Евгений, я за сердечные приступы, да. В переносном смысле, разумеется. ))) Телодвижения на лавочке меня тоже немного покоробили. Но для меня они не перечеркнули все остальное. Новый взгляд на тот самый описанный Мольером конфликт состоит в том, что без всякого напряжения зритель видит за ним реальную современную ситуацию. Вы ее не увидели? Помочь увидеть?
Ludmila: не понимаю, как ваши слова о новой драме противоречат моим) На днк случайного зрителя просто не может быть. А на "Тартюфа" вполне может прийти какая-нибудь бабушка, которая ужаснется телодвижениям на лавочке и строительным лесам с крестами. Хотя по сути в спектакле вообще ничего не изменилось, это ее неприятно удивит. Вы за сердечные приступы, м? И интересно, в чем это выражается "новый взгляд на конфликт" в Тартюфе? И как по-новому он разрешается?)
Евгений, с Новой драмой все не так было. Ее не "принято подписывать, чтобы не травмировать". Это реально новое течение, которое имеет свою историю. ))) Рассуждения про классику Вы в другую степь немножко уводите. Обновление классическим пьесам можно и нужно делать. И спектакль "Тартюф" именно обновлен (в моем понимании). Там используются современные выразительные приемы и средства. И новый взгляд на конфликт и разрешение. Это вполне достигается режиссурой. Но если Вы под обновлением понимаете переписывание, то ЗАЧЕМ? Можно другую пьесу написать, с современными героями, с современными деталями и т.п.
Ludmila: Скажем, новую драму принято так подписывать, чтобы не убить излишне впечатлительного зрителя. Мне кажется, что если человеку чужд театральный постмодернизм, он не должен, приходя на Гамлета, обнаруживать того в ластах и противогазе. Это что касается специфики... А насчет смыслов - я очень люблю классику, но нужно понимать, что, несмотря на вечность тем, многие такие произведения буквально впаяны в контекст своего времени. Какие-то конфликты становятся тривиальными, характеры - устаревшими, способы разрешения противоречий - для современности просто наивными. И тогда даже классике требуется обновление. Разными способами. to АИ: это опечатка - писал одно, потом бросил, и имена слиплись) тут же комментарии не отредактируешь, как в жж каком-нибудь
"Увы для зрителя, специфика современного театра заключается в том, что никакая вывеска не может гарантировать, что на сцене будет именно то, что ожидается. " Эта реплика не ко мне была обращена, но я хочу заметить, что УВЫ это тоже не разделяю. Мне очень интересно бывает именно тогда, когда я вижу что-то неожиданное для себя.
Евгений, я не очень представляю себе, как смыслы "привязываются искусственно". Или, наоборот, естественно. Я смыслы вообще не привязываю, а пытаюсь извлечь. )) Существует такой взгляд на классику, как на старье, которое нужно специальным образом адаптировать, я знаю. Но я его не разделяю. Потому что когда начинают режиссеры менять тест и сюжет, то редко получается лучше, чем у автора. )) А человек в основе своей (самой-самой основе) мало изменился со времен Мольера и Шекспира. Классика тем и отличается, что говорит она о вечных проблемах.
to Татьяна Истратькова: насчет любовных сцен я с вами не соглашусь - скорее с мнением, которое тут уже приводилось, о некоторой их пошловатости. Другое дело, что, поскольку режиссер выпячивал грубое животное начало в Тартюфе, то это было уместно. Но неприятно.
To Ludmila: да, любая из списка "вечных тем", которые так или иначе затрагиваются в каждой крупной пьесе, актуальна. Но вспомните, для кого, когда и про кого писал Мольер. Не меняя текста, не обновляя образов персонажей или даже - прости Господи! - не внося косметических изменений в сюжет - мы абстрагируем классику от реальной жизни. Вот в таком виде, в каком это было показано, это действительно неактуально, и все ваши образы из сегодняшнего дня - только искусственно привязанные смыслы. А концовка с богом из машины - это нонсенс для нынешнего дня, вам не кажется? To Томик: я не думаю, что режиссер в чем-то переврал Мольера. Отнеситесь к этому как к своеобразным иллюстрациям к книге - художники ведь бывают совсем разные. Увы для зрителя, специфика современного театра заключается в том, что никакая вывеска не может гарантировать, что на сцене будет именно то, что ожидается.
Татьяна, если у Вас мозгов нет, то, извините, и не прибавится. Всем прочим мнительным господам, у которых паранойя на мое имя - ни одного моего коммента под посторонними никами здесь не появится, что с легкостью может подтвердить сам Ньюслаб (технически это совсем нетрудно))). Нести же ответственность за то, что кто-то дает ссылки на мои публикации, я не могу. Так что прекращайте маяться дурью, господа, направьте свою энергию на что-нибудь позитивное )) Евгению Мельникову искренне желаю успехов. Я вообще за то, чтобы культурная тематика в разных ее видах активнее пробивала себе дорогу в красноярских изданиях. Пусть будет много разных мнений, культуре от этого только благо. И еще, для любителей дутых скандалов - я сама ушла с Ньюслаба, потому что в моей жизни появились другие заботы и интересы. Никто меня не увольнял и не подсиживал, мы расстались с коллегами друзьями. И таковыми остаемся. Соответственно, к любым переменам на сайте и к приходу новых людей я отношусь с уважением. Это моя позиция. Разумеется, я не тешу себя иллюзией, что озвучив ее, заставлю замолчать любителей поп***деть. Но это уж личный выбор каждого, на что ему тратить свое время и силы. Всем удачи!
Марина, которая вероятная Елена, а зачем вы отправили людей на сайт, на котором о премьере Тартюфа в "Пушке" ни слова? Вероятно, вы засланец конкурентов:)))
Людмила! Вы прекрасно расширили список актуальностей спектакля:) я с Вами полностью согласна! И роли Галины Соломатовой и Александра Истратькова действительно, получились крупными. Но, если А. Истратькову это было не только его игрой, но и количеством текста определено, то Г. Соломатова, несмотря на то что ее роль небольшая, исполнила ее так, что она стала значительной и весомой. А еще мне, как и Марии, Елена Привалихина очень-очень понравилась. Она максимально выразительна! И красива бесконечно, и чувственна. В роковом эпизоде разоблачения Тартюфа, где она вроде бы занимается любовью с Тартюфом, легко было уйти в пошлость. Но и Е. Привалихина, и Д. Коновалов сыграли тонко, сверхэмоционально, эротично. Красиво! Я видела на фотографиях сайта театра Пушкина Е. Соколову - вот было бы здорово, если бы она тоже играла роль жены Оргона! Я прям представляла на спектакле, как она органично бы в нее вписалась:) Вообще, "Тартюф" - тот спектакль, на который хочется еще пару-тройку раз сходить, такое ощущение, что я не все его богатство смогла уловить и вобрать. По поводу режиссерской трактовки было единственное сомнение в том, что Тартюф в спектакле однозначно отрицательный персонаж. Давно-давно читала текст Мольера и забыла, так ли у него однозначно Тартюф - предатель и лжец? У него не более ли сложен образ?
Наташа, в театре хочется получить ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ эмоции, а не морщины на лбу... я их не получила от этого спектакля, вот и недовольна. Ёрзанье по скамейке - и правда пошлятина на уровне Петросяна. Ludmila, спасибо большое за рекомендацию! Еще хочу сказать: "Свои люди - сочтемся" был спектакль, тоже ведь по классике, и глубокая мысль там есть, и расслабиться можно, посмеяться, постановка была замечательная, с музыкальными вставками, Пузанов и кто-то еще пели и зрительи подпевали - супер! Вот на спектакли этого режиссера я бы ходила с удовольствием.
"а мы и так по жизни загружены проблемами, чтобы еще из театра уходить с головой, забитой всякой ... ерундой." Бывает такое настроение, да. На такой случай в Пушке появился новый очень забавный спектакль - "Плохие братишки". Песегов поставил. Очень смешно, но при этом без пошлости. Ребята играют отлично. Рекомендую.
театр, несмотря на появление уже даже 5-д кино, живее всех живых - благодаря его удивительной, волшебной специфике: живой человек, артист, прямо при тебе, на твоих глазах проживает роль. спектакль, который видел ты лично, больше никогда никто не увидит - каждый раз артисты играют по-разному, есть новые оттенки. и это волшебство театра, я считаю, особенно важно в серьезных вещах. хочется отдохнуть - дуй на дискотеку, в кино, в караоке. а в театре можно получить другие, очень ценные эмоции. они ведь не такие же, как в жизни. повседневные проблемы: нет денег, надо заехать на заправку, ребенок заболел - редко становятся темой спектакля. здесь же другой уровень, он, хоть и "грузит", но все равно помогает получить отличные от "бытовухи" эмоции и поэтом разрядиться. я так для себя определяю этот вопрос))))
любите не себя в искусстве, а искусство в себе! Театр - людям! Кино - народу! фабрики - рабочим! а мы и так по жизни загружены проблемами, чтобы еще из театра уходить с головой, забитой всякой ... ерундой. Даешь классику! Перевирать - грех, Мольер перевернулся в гробу, и не раз. Со всем уважением...
Мы с мужем ходили 19. Честно сказать, за последние годы это ,наверное, лучшее , что посчастливилось увидить в этом театре. Только спектакль нужно было называть не Тартюф, а Оргон. Истратьков настолько мощен, что на его фоне Тартюфа практически не видно. Хотя, Тартюф внешне был одет точно так же, как и Оргон - наверное, в этом и была задумка. Ну, как бы его часть. Привалихина порадовала очень - пластичная и смешная, Саламатова тоже "в тему", А вот по поводу Алексеевой и Даниленко не могу разделить восторга. Мне кажется, что в Ночи ошибок они играют абсолютно то же самое - только интереснее. Совершенно не поняли Доряла Андрея - он как-то выпадал. Интересная декорация. В любом случае - это огромная победа театра - мои поздравления !
тенденция последнего времени - от театра ждем только красивенького, веселенького, развлекательного... Не дай Бог, чем-то нагрузят или, чего еще хуже, заставят думать! Думающие зрители, вам сюда: www.krskdaily.ru
Согласна с Томик, буквально за месяц до похода в театр читала эту пьесу Мольера, еще не зная о том, что попаду на эту постановку. Ожидала совсем другого - легкой комедии, а не "жуткой драмы". Очень не понравились моменты, когда Тартюф усиленно терся то о скамейку, то о коленку сына хозяна дома. Излишняя пошлость... как то смеяться совсем не хотелось. А еще раздражала группа студентов с театрального. Мало того, что они ржали по поводу и без повода, так еще и поссорились с билитершой перед началом спектакля, которая усиленно не хотела пускать их на свободные места по "халяве".
мне не понравилось. когда я иду в театр - я хочу увидеть что-то эстетически приятное, как минимум, если комедия - то смешное. Возможно, я за классические постановки ,а не модернистские, но убожество костюмов (не соответствующих эпохе к тому же) и декораций (ржавые леса с полиэтиленом), а актеры, похожие на пациентов психбольницы, которые постоянно дергаются, как и было замечено в рецензии, - нет, это не мое. Освещение и цветовая гамма спектакля еще подлили масла в огонь. Все как-то неприятно, жаль потраченных денег на билет.
"Только вот Мольер в наше время, конечно же, совсем не актуален, и факт этот очевидно высветила концовка." Сильно сказануто...))) Почему только "самодурство и предательство"? Там еще много чего было - легковерность, доходящая до идиотизма, к примеру (Мавроди, например). И при этом опыт ничему не учит (концовка это и подчеркнула). Ханжество, цинизм - да много чего еще, даже очень современного. Мне понравилось. Все очень динамично, музыкально, выразительно. Александр Истратьков, Галина Саломатова - выше всех похвал.
Абсолютно согласна с автором в оценке эпизода с Марией Алексеевой и Сергеем Даниленко! Самый яркий момент в спектакле, сыгранный актерами с потрясающей легкостью, вдохновением, азартом! Истинное наслаждение было на них глядеть! :) А вот в том, что Мольер неактуален, не соглашусь! Ну разве тема самодурства и предательства уйдет когда-нибудь в небытие, с российскими-то реалиями? Острая и современная постановка. Мне так показалось:) И спасибо автору за восхитительные детали! Похихикала, когда вспомнила, как смачно Данил Коновалов плевался со сцены помидором!!! :) :) :) Вообще, надо сказать, в спектакле все актеры раскрылись очень классно. Пронзительно пройденная Марией Алексеевой сцена объяснения с отцом во втором акте - по-моему, настоящий шедевр актерского искусства! Меня очень тронуло.
Телодвижения на лавочке меня тоже немного покоробили. Но для меня они не перечеркнули все остальное.
Новый взгляд на тот самый описанный Мольером конфликт состоит в том, что без всякого напряжения зритель видит за ним реальную современную ситуацию. Вы ее не увидели?
Помочь увидеть?
И интересно, в чем это выражается "новый взгляд на конфликт" в Тартюфе? И как по-новому он разрешается?)
Рассуждения про классику Вы в другую степь немножко уводите. Обновление классическим пьесам можно и нужно делать. И спектакль "Тартюф" именно обновлен (в моем понимании). Там используются современные выразительные приемы и средства. И новый взгляд на конфликт и разрешение. Это вполне достигается режиссурой.
Но если Вы под обновлением понимаете переписывание, то ЗАЧЕМ? Можно другую пьесу написать, с современными героями, с современными деталями и т.п.
to АИ: это опечатка - писал одно, потом бросил, и имена слиплись) тут же комментарии не отредактируешь, как в жж каком-нибудь
Эта реплика не ко мне была обращена, но я хочу заметить, что УВЫ это тоже не разделяю. Мне очень интересно бывает именно тогда, когда я вижу что-то неожиданное для себя.
Я смыслы вообще не привязываю, а пытаюсь извлечь. ))
Существует такой взгляд на классику, как на старье, которое нужно специальным образом адаптировать, я знаю. Но я его не разделяю. Потому что когда начинают режиссеры менять тест и сюжет, то редко получается лучше, чем у автора. ))
А человек в основе своей (самой-самой основе) мало изменился со времен Мольера и Шекспира. Классика тем и отличается, что говорит она о вечных проблемах.
To Томик: я не думаю, что режиссер в чем-то переврал Мольера. Отнеситесь к этому как к своеобразным иллюстрациям к книге - художники ведь бывают совсем разные. Увы для зрителя, специфика современного театра заключается в том, что никакая вывеска не может гарантировать, что на сцене будет именно то, что ожидается.
Евгению Мельникову искренне желаю успехов. Я вообще за то, чтобы культурная тематика в разных ее видах активнее пробивала себе дорогу в красноярских изданиях. Пусть будет много разных мнений, культуре от этого только благо.
И еще, для любителей дутых скандалов - я сама ушла с Ньюслаба, потому что в моей жизни появились другие заботы и интересы. Никто меня не увольнял и не подсиживал, мы расстались с коллегами друзьями. И таковыми остаемся. Соответственно, к любым переменам на сайте и к приходу новых людей я отношусь с уважением. Это моя позиция. Разумеется, я не тешу себя иллюзией, что озвучив ее, заставлю замолчать любителей поп***деть. Но это уж личный выбор каждого, на что ему тратить свое время и силы. Всем удачи!
И роли Галины Соломатовой и Александра Истратькова действительно, получились крупными. Но, если А. Истратькову это было не только его игрой, но и количеством текста определено, то Г. Соломатова, несмотря на то что ее роль небольшая, исполнила ее так, что она стала значительной и весомой.
А еще мне, как и Марии, Елена Привалихина очень-очень понравилась. Она максимально выразительна! И красива бесконечно, и чувственна. В роковом эпизоде разоблачения Тартюфа, где она вроде бы занимается любовью с Тартюфом, легко было уйти в пошлость. Но и Е. Привалихина, и Д. Коновалов сыграли тонко, сверхэмоционально, эротично. Красиво! Я видела на фотографиях сайта театра Пушкина Е. Соколову - вот было бы здорово, если бы она тоже играла роль жены Оргона! Я прям представляла на спектакле, как она органично бы в нее вписалась:)
Вообще, "Тартюф" - тот спектакль, на который хочется еще пару-тройку раз сходить, такое ощущение, что я не все его богатство смогла уловить и вобрать.
По поводу режиссерской трактовки было единственное сомнение в том, что Тартюф в спектакле однозначно отрицательный персонаж. Давно-давно читала текст Мольера и забыла, так ли у него однозначно Тартюф - предатель и лжец? У него не более ли сложен образ?
Ludmila, спасибо большое за рекомендацию! Еще хочу сказать: "Свои люди - сочтемся" был спектакль, тоже ведь по классике, и глубокая мысль там есть, и расслабиться можно, посмеяться, постановка была замечательная, с музыкальными вставками, Пузанов и кто-то еще пели и зрительи подпевали - супер! Вот на спектакли этого режиссера я бы ходила с удовольствием.
Бывает такое настроение, да. На такой случай в Пушке появился новый очень забавный спектакль - "Плохие братишки". Песегов поставил. Очень смешно, но при этом без пошлости. Ребята играют отлично. Рекомендую.
Думающие зрители, вам сюда: www.krskdaily.ru
Сильно сказануто...)))
Почему только "самодурство и предательство"? Там еще много чего было - легковерность, доходящая до идиотизма, к примеру (Мавроди, например). И при этом опыт ничему не учит (концовка это и подчеркнула). Ханжество, цинизм - да много чего еще, даже очень современного.
Мне понравилось. Все очень динамично, музыкально, выразительно. Александр Истратьков, Галина Саломатова - выше всех похвал.