Главная
>
Форум
>
обсуждение материалов
>
Тартюф, или Франко-питерская гипертимность
Евгений, я за сердечные приступы, да. В переносном смысле, разумеется. )))
Телодвижения на лавочке меня тоже немного покоробили. Но для меня они не перечеркнули все остальное.
Новый взгляд на тот самый описанный Мольером конфликт состоит в том, что без всякого напряжения зритель видит за ним реальную современную ситуацию. Вы ее не увидели?
Помочь увидеть?
Ludmila: не понимаю, как ваши слова о новой драме противоречат моим) На днк случайного зрителя просто не может быть. А на "Тартюфа" вполне может прийти какая-нибудь бабушка, которая ужаснется телодвижениям на лавочке и строительным лесам с крестами. Хотя по сути в спектакле вообще ничего не изменилось, это ее неприятно удивит. Вы за сердечные приступы, м?
И интересно, в чем это выражается "новый взгляд на конфликт" в Тартюфе? И как по-новому он разрешается?)
Евгений, с Новой драмой все не так было. Ее не "принято подписывать, чтобы не травмировать". Это реально новое течение, которое имеет свою историю. )))
Рассуждения про классику Вы в другую степь немножко уводите. Обновление классическим пьесам можно и нужно делать. И спектакль "Тартюф" именно обновлен (в моем понимании). Там используются современные выразительные приемы и средства. И новый взгляд на конфликт и разрешение. Это вполне достигается режиссурой.
Но если Вы под обновлением понимаете переписывание, то ЗАЧЕМ? Можно другую пьесу написать, с современными героями, с современными деталями и т.п.
Евгений Мельников
+ 0 0
23 июня 2011 г. 01:12
Ludmila: Скажем, новую драму принято так подписывать, чтобы не убить излишне впечатлительного зрителя. Мне кажется, что если человеку чужд театральный постмодернизм, он не должен, приходя на Гамлета, обнаруживать того в ластах и противогазе. Это что касается специфики... А насчет смыслов - я очень люблю классику, но нужно понимать, что, несмотря на вечность тем, многие такие произведения буквально впаяны в контекст своего времени. Какие-то конфликты становятся тривиальными, характеры - устаревшими, способы разрешения противоречий - для современности просто наивными. И тогда даже классике требуется обновление. Разными способами.
to АИ: это опечатка - писал одно, потом бросил, и имена слиплись) тут же комментарии не отредактируешь, как в жж каком-нибудь
Автор ! А к какой такой Татьяне Истратьковой Вы обращаетесь ???
Женя молодец!)
"Увы для зрителя, специфика современного театра заключается в том, что никакая вывеска не может гарантировать, что на сцене будет именно то, что ожидается. "
Эта реплика не ко мне была обращена, но я хочу заметить, что УВЫ это тоже не разделяю. Мне очень интересно бывает именно тогда, когда я вижу что-то неожиданное для себя.
Евгений, я не очень представляю себе, как смыслы "привязываются искусственно". Или, наоборот, естественно.
Я смыслы вообще не привязываю, а пытаюсь извлечь. ))
Существует такой взгляд на классику, как на старье, которое нужно специальным образом адаптировать, я знаю. Но я его не разделяю. Потому что когда начинают режиссеры менять тест и сюжет, то редко получается лучше, чем у автора. ))
А человек в основе своей (самой-самой основе) мало изменился со времен Мольера и Шекспира. Классика тем и отличается, что говорит она о вечных проблемах.
Евгений Мельников
+ 0 0
22 июня 2011 г. 17:20
to Татьяна Истратькова: насчет любовных сцен я с вами не соглашусь - скорее с мнением, которое тут уже приводилось, о некоторой их пошловатости. Другое дело, что, поскольку режиссер выпячивал грубое животное начало в Тартюфе, то это было уместно. Но неприятно.
Евгений Мельников
+ 0 0
22 июня 2011 г. 17:13
To Ludmila: да, любая из списка "вечных тем", которые так или иначе затрагиваются в каждой крупной пьесе, актуальна. Но вспомните, для кого, когда и про кого писал Мольер. Не меняя текста, не обновляя образов персонажей или даже - прости Господи! - не внося косметических изменений в сюжет - мы абстрагируем классику от реальной жизни. Вот в таком виде, в каком это было показано, это действительно неактуально, и все ваши образы из сегодняшнего дня - только искусственно привязанные смыслы. А концовка с богом из машины - это нонсенс для нынешнего дня, вам не кажется?
To Томик: я не думаю, что режиссер в чем-то переврал Мольера. Отнеситесь к этому как к своеобразным иллюстрациям к книге - художники ведь бывают совсем разные. Увы для зрителя, специфика современного театра заключается в том, что никакая вывеска не может гарантировать, что на сцене будет именно то, что ожидается.
ЕК в своем репертуаре:)))
а правда, кто скажет, чего хотел сказать реж. сценами "трения о скамейку" и передвижным огородом?:))))))
Елена Коновалова
+ 0 0
22 июня 2011 г. 14:50
Татьяна, если у Вас мозгов нет, то, извините, и не прибавится. Всем прочим мнительным господам, у которых паранойя на мое имя - ни одного моего коммента под посторонними никами здесь не появится, что с легкостью может подтвердить сам Ньюслаб (технически это совсем нетрудно))). Нести же ответственность за то, что кто-то дает ссылки на мои публикации, я не могу. Так что прекращайте маяться дурью, господа, направьте свою энергию на что-нибудь позитивное ))
Евгению Мельникову искренне желаю успехов. Я вообще за то, чтобы культурная тематика в разных ее видах активнее пробивала себе дорогу в красноярских изданиях. Пусть будет много разных мнений, культуре от этого только благо.
И еще, для любителей дутых скандалов - я сама ушла с Ньюслаба, потому что в моей жизни появились другие заботы и интересы. Никто меня не увольнял и не подсиживал, мы расстались с коллегами друзьями. И таковыми остаемся. Соответственно, к любым переменам на сайте и к приходу новых людей я отношусь с уважением. Это моя позиция. Разумеется, я не тешу себя иллюзией, что озвучив ее, заставлю замолчать любителей поп***деть. Но это уж личный выбор каждого, на что ему тратить свое время и силы. Всем удачи!
Марина, которая вероятная Елена, а зачем вы отправили людей на сайт, на котором о премьере Тартюфа в "Пушке" ни слова? Вероятно, вы засланец конкурентов:)))
Татьяна Антипьева
+ 0 0
22 июня 2011 г. 14:03
Людмила! Вы прекрасно расширили список актуальностей спектакля:) я с Вами полностью согласна!
И роли Галины Соломатовой и Александра Истратькова действительно, получились крупными. Но, если А. Истратькову это было не только его игрой, но и количеством текста определено, то Г. Соломатова, несмотря на то что ее роль небольшая, исполнила ее так, что она стала значительной и весомой.
А еще мне, как и Марии, Елена Привалихина очень-очень понравилась. Она максимально выразительна! И красива бесконечно, и чувственна. В роковом эпизоде разоблачения Тартюфа, где она вроде бы занимается любовью с Тартюфом, легко было уйти в пошлость. Но и Е. Привалихина, и Д. Коновалов сыграли тонко, сверхэмоционально, эротично. Красиво! Я видела на фотографиях сайта театра Пушкина Е. Соколову - вот было бы здорово, если бы она тоже играла роль жены Оргона! Я прям представляла на спектакле, как она органично бы в нее вписалась:)
Вообще, "Тартюф" - тот спектакль, на который хочется еще пару-тройку раз сходить, такое ощущение, что я не все его богатство смогла уловить и вобрать.
По поводу режиссерской трактовки было единственное сомнение в том, что Тартюф в спектакле однозначно отрицательный персонаж. Давно-давно читала текст Мольера и забыла, так ли у него однозначно Тартюф - предатель и лжец? У него не более ли сложен образ?
Наташа, в театре хочется получить ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ эмоции, а не морщины на лбу... я их не получила от этого спектакля, вот и недовольна. Ёрзанье по скамейке - и правда пошлятина на уровне Петросяна.
Ludmila, спасибо большое за рекомендацию! Еще хочу сказать: "Свои люди - сочтемся" был спектакль, тоже ведь по классике, и глубокая мысль там есть, и расслабиться можно, посмеяться, постановка была замечательная, с музыкальными вставками, Пузанов и кто-то еще пели и зрительи подпевали - супер! Вот на спектакли этого режиссера я бы ходила с удовольствием.
"а мы и так по жизни загружены проблемами, чтобы еще из театра уходить с головой, забитой всякой ... ерундой."
Бывает такое настроение, да. На такой случай в Пушке появился новый очень забавный спектакль - "Плохие братишки". Песегов поставил. Очень смешно, но при этом без пошлости. Ребята играют отлично. Рекомендую.
театр, несмотря на появление уже даже 5-д кино, живее всех живых - благодаря его удивительной, волшебной специфике: живой человек, артист, прямо при тебе, на твоих глазах проживает роль. спектакль, который видел ты лично, больше никогда никто не увидит - каждый раз артисты играют по-разному, есть новые оттенки. и это волшебство театра, я считаю, особенно важно в серьезных вещах. хочется отдохнуть - дуй на дискотеку, в кино, в караоке. а в театре можно получить другие, очень ценные эмоции. они ведь не такие же, как в жизни. повседневные проблемы: нет денег, надо заехать на заправку, ребенок заболел - редко становятся темой спектакля. здесь же другой уровень, он, хоть и "грузит", но все равно помогает получить отличные от "бытовухи" эмоции и поэтом разрядиться. я так для себя определяю этот вопрос))))
любите не себя в искусстве, а искусство в себе! Театр - людям! Кино - народу! фабрики - рабочим! а мы и так по жизни загружены проблемами, чтобы еще из театра уходить с головой, забитой всякой ... ерундой. Даешь классику! Перевирать - грех, Мольер перевернулся в гробу, и не раз. Со всем уважением...
Ольга, Вы очень сильно заблуждаетесь - этот комментарий мой. Хотите поспорить?
Мы с мужем ходили 19. Честно сказать, за последние годы это ,наверное, лучшее , что посчастливилось увидить в этом театре. Только спектакль нужно было называть не Тартюф, а Оргон. Истратьков настолько мощен, что на его фоне Тартюфа практически не видно. Хотя, Тартюф внешне был одет точно так же, как и Оргон - наверное, в этом и была задумка. Ну, как бы его часть. Привалихина порадовала очень - пластичная и смешная, Саламатова тоже "в тему", А вот по поводу Алексеевой и Даниленко не могу разделить восторга. Мне кажется, что в Ночи ошибок они играют абсолютно то же самое - только интереснее. Совершенно не поняли Доряла Андрея - он как-то выпадал. Интересная декорация. В любом случае - это огромная победа театра - мои поздравления !
Последний комментарий - от Елены Коноваловой, наверно :)
тенденция последнего времени - от театра ждем только красивенького, веселенького, развлекательного... Не дай Бог, чем-то нагрузят или, чего еще хуже, заставят думать!
Думающие зрители, вам сюда: www.krskdaily.ru
Настасья
+ 0 0
21 июня 2011 г. 16:23
Согласна с Томик, буквально за месяц до похода в театр читала эту пьесу Мольера, еще не зная о том, что попаду на эту постановку. Ожидала совсем другого - легкой комедии, а не "жуткой драмы". Очень не понравились моменты, когда Тартюф усиленно терся то о скамейку, то о коленку сына хозяна дома. Излишняя пошлость... как то смеяться совсем не хотелось. А еще раздражала группа студентов с театрального. Мало того, что они ржали по поводу и без повода, так еще и поссорились с билитершой перед началом спектакля, которая усиленно не хотела пускать их на свободные места по "халяве".
мне не понравилось. когда я иду в театр - я хочу увидеть что-то эстетически приятное, как минимум, если комедия - то смешное. Возможно, я за классические постановки ,а не модернистские, но убожество костюмов (не соответствующих эпохе к тому же) и декораций (ржавые леса с полиэтиленом), а актеры, похожие на пациентов психбольницы, которые постоянно дергаются, как и было замечено в рецензии, - нет, это не мое. Освещение и цветовая гамма спектакля еще подлили масла в огонь. Все как-то неприятно, жаль потраченных денег на билет.
"Только вот Мольер в наше время, конечно же, совсем не актуален, и факт этот очевидно высветила концовка."
Сильно сказануто...)))
Почему только "самодурство и предательство"? Там еще много чего было - легковерность, доходящая до идиотизма, к примеру (Мавроди, например). И при этом опыт ничему не учит (концовка это и подчеркнула). Ханжество, цинизм - да много чего еще, даже очень современного.
Мне понравилось. Все очень динамично, музыкально, выразительно. Александр Истратьков, Галина Саломатова - выше всех похвал.
Дурненков)))
А кто актуален????
Татьяна Антипьева
+ 0 0
21 июня 2011 г. 12:52
Абсолютно согласна с автором в оценке эпизода с Марией Алексеевой и Сергеем Даниленко! Самый яркий момент в спектакле, сыгранный актерами с потрясающей легкостью, вдохновением, азартом! Истинное наслаждение было на них глядеть! :) А вот в том, что Мольер неактуален, не соглашусь! Ну разве тема самодурства и предательства уйдет когда-нибудь в небытие, с российскими-то реалиями? Острая и современная постановка. Мне так показалось:) И спасибо автору за восхитительные детали! Похихикала, когда вспомнила, как смачно Данил Коновалов плевался со сцены помидором!!! :) :) :) Вообще, надо сказать, в спектакле все актеры раскрылись очень классно. Пронзительно пройденная Марией Алексеевой сцена объяснения с отцом во втором акте - по-моему, настоящий шедевр актерского искусства! Меня очень тронуло.
  • Оставить комментарий
  • Войти