В Красноярском крае поменяют порядок выбора подрядчика для эвакуации машин нарушителей с городских улиц. Соответствующие поправки приняли сегодня депутаты Законодательного Собрания Красноярского края во время очередной сессии.
Министр транспорта края Константин Димитров сообщил, что сейчас выбор специализированных организаций для эвакуации и хранения задержанных автомобилей проводится «по старинке» — люди приезжают в министерство транспорта, там, в одном помещении, поднимая руки, участвуют в конкурсе. При этом участвуют не только бизнесмены из Красноярска, но и из других, в том числе отдаленных районов. Рассматриваемый законопроект позволит проводить торги на электронной площадке по общим правилам, установленным в 44 Федеральном законе.
Кроме того, краевой закон предложили дополнить положением о необходимости размещения на официальном сайте Красноярского края — едином краевом портале «Красноярский край» в интернете — информации о сроках оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств.
Во время обсуждения депутат Егор Бондаренко сказал, что законопроект долгожданный, но есть проблема с тем, что 31 декабря заканчиваются соглашения с теми организациями, которые сейчас оказывают эти услуги, а закон вступил в силу до указанной даты. Народный избранник поинтересовался, как в связи с этим будет организован процесс и может ли быть уменьшен базовый тариф за перевозку и хранение задержанного транспортного средства? Министр транспорта пояснил, что тариф утвердили в 2018 году, в 2019 году бизнесмены просили его увеличить. Рынок этих услуг оказался не очень привлекателен для бизнеса. Константин Димитров предположил, что с введением электронной площадки конкурентность повысится, что касается процедуры проведения, то здесь проблем возникнуть не должно, все будет происходить в рамках Федерального закона № 44-ФЗ.
Владимир Рейнгардт спросил, сколько в Красноярске за один рабочий день эвакуируют автомобилей. Министр пояснил, что ежедневно на работу выходят около 20 эвакуаторов, каждый за смену может забрать до 5 машин. Депутат посетовал, что парковок для автомобилистов нет, «автовладельцев загнали в угол, сегодня ни к магазину, ни к театру, ни к магазину невозможно подъехать». Константин Димитров заверил, что проблемой строительства многоуровневых парковок в Красноярске сейчас активно занимаются, постепенно вопрос начинает решаться.
В дискуссии также активно участвовали депутаты Виктор Кардашов, Владимир Демидов, Илья Зайцев, Александр Глисков, Денис Притуляк, Александр Бойченко. Председатель комитета по безопасности и защите прав граждан Анатолий Самков поблагодарил коллег за полезное обсуждение, сказав, что предложения и замечания будут приняты к сведению. Депутат пояснил, что из-за пандемии пришлось отложить выездное мероприятие на одну из штрафплощадок, где планировалось посмотреть, как организована деятельность. Однако это будет сделано в перспективе.
Проект закона края «О внесении изменений в Закон края «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств» большинством голосов приняли в двух чтениях.