Президент консорциума «Центр стратегических разработок на транспорте» Антон Корень оценил перспективы создания хаба на базе красноярского аэропорта.
Напомним, в очередной раз эта тема поднималась на пресс-конференции губернатора Александра Усса. Глава региона сообщил, что проект практически на старте. В частности, «Аэрофлот» принял решение сделать воздушную гавань Красноярска своим вторым домашним аэропортом после Шереметьево. Также ставку именно на Красноярский край сделала известная транспортная и грузовая компания «ЭйрБриджКарго» (группа «Волга-Днепр»).
По словам московского эксперта, создание полноценного пассажирского хаба, несомненно, обеспечит значительный толчок социально-экономическому развитию региона.
«Помимо того, что хабовое расписание привлекает в аэропорт трансферные пассажиропотоки и обеспечивает дополнительные доходы для аэропорта и всех обслуживающих компаний, это позволяет кратно увеличить количество маршрутов из аэропорта. Жители и гости региона, а также грузоотправители смогут пользоваться прямыми беспосадочными рейсами во все основные города России и крупные международные аэропорты, в первую очередь, в странах Юго-Восточной Азии и Европы. По оценкам „Центра стратегических разработок на транспорте“, использование прямых авиационных рейсов позволит сократить время, затрачиваемое пассажирами на поездку, в 2,5 раза по сравнению с трансферными рейсами с пересадкой в других аэропортами и в 15 раз по сравнению с наземными видами транспорта», — сказал Антон Корень.
На пресс-конференции Александр Усс также сообщил о планах логистической интеграцией аэропортов Емельяново и Черемшанки. Как отметил Антон Корень, консолидация магистральных и местных пассажиропотоков в результате единого управления аэропортами Красноярск и Черемшанка повысит качество обслуживания и доступность местных и региональных рейсов в пределах Красноярского края, обеспечивая удобные стыковки с рейсами федеральных и иностранных авиакомпаний:
«Новые рейсы создадут дополнительные экономические связи, что позволит расширить рынки труда и рынки сбыта. Первое привлечет в Красноярский край более производительные кадры, второе — увеличит масштабы и рентабельность бизнеса, повышая инвестиционную привлекательность края».
В части грузового хаба, по мнению эксперта, Красноярск также обладает существенными перспективами развития.
«Итоги 2020 года показали особую значимость рынка грузовых авиаперевозок для глобальной экономики. Авиаперевозчики в особых условиях пересматривали стратегию по формированию парков воздушных судов, уделяя внимание специализированным грузовым воздушным судам. Амбициозный проект по формированию логистического транспортного узла в аэропорту Красноярск, реализуемый совместно с надежным партнером — авиакомпаниями группы „Волга-Днепр“, реализуется в нужное время, он определенно позволит достичь положительных эффектов для экономики Красноярского края. Более чем 15-летнее сотрудничество Красноярска с одним из мировых лидеров в области грузовых авиаперевозок и накопленные аэропортом компетенции по мнению экспертного отраслевого сообщества позволяют рассчитывать, что проект будет успешно развиваться».
В заключение Антон Корень добавил, что создание международного пассажирского и грузового хаба в Красноярске позволит решить одну из главных задач государственной политики — создание новых центров экономического роста.