На минувшей неделе в Красноярске, в гимназии № 2 состоялся «Урок цифры», посвященный беспилотному транспорту.
Необычный урок для восьмиклассников провели министр цифрового развития Красноярского края Николай Распопин и руководитель краевого транспортного управления Константин Мандров. Гости подготовили для ребят презентацию на тему: «Беспилотный транспорт».
Напомним, что всероссийский образовательный проект в сфере цифровой экономики «Урок цифры» реализуется с 2018 года. Такие уроки проходят как в онлайн режиме, так и в формате специальных мероприятий. На этих занятиях приглашенные гости рассказывают ребятам о работе нейросетей, искусственном интеллекте, цифровом производстве, информационной безопасности.
«Красноярский край активно участвует в мероприятиях проекта. В прошлом месяце мы рассказывали школьникам о приватности в цифровом мире, сегодня — о развитии цифровых технологий в транспортной сфере. Тема вызвала большой отклик, ребята задавали много вопросов, интересовались развитием цифровых сервисов в нашем регионе и городе. Считаю, что „Урок цифры“ — один из эффективных инструментов по обучению детей современным цифровым технологиям в игровой форме. Всегда с большим удовольствием участвую в таких познавательных проектах и мероприятиях», — рассказал министр цифрового развития края Николай Распопин.
В ходе презентации ребята узнали, что такое беспилотный транспорт, о технологиях в основе беспилотных автомобилей и процессах, которые позволяют машине строить эффективный и безопасный маршрут, а также о том, какие бывают профессии в сфере беспилотных технологий.
«Впервые участвовал в данном проекте. Рассказал ребятам о тех цифровых сервисах, которые уже сегодня позволяют нам улучшить ситуацию на дорогах края, а также о возможностях применения беспилотных технологий в нашем регионе в будущем», — отметил руководитель Краевого транспортного управления Константин Мандров.
Добавим, что все материалы урока доступны на сайте проекта: урокцифры.рф. Выполнить задания можно в любое время: в школе с учителем или дома самостоятельно либо с родителями. Три версии материалов адаптированы для школьников разного возраста — задания отличаются уровнями сложности и детализации.
Всероссийская акция реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» нацпроекта «Цифровая экономика РФ» и призван помочь школьникам сориентироваться в мире профессий, связанных с технологиями и программированием.