Красноярский урбанист Пётр Иванов назвал паводок на Енисее «знаменательным урбанистическим событием» в жизни города.
Он отметил, что пока вода в реке поднялась ровно настолько, чтобы затопить нижнюю часть набережной Енисея у Вантового моста. Реакция людей на это событие показала, что им не хватает общения с водой.
«На фотографии перед вами середина рабочего дня. Красноярцы несмотря на это массово выходят на набережную и осваивают новые способы взаимодействия с ней. Во-первых, склоны между нижним и верхним ярусом набережной превратились в берег реки, на котором можно сидеть и смотреть на воду. Во-вторых, сидеть на лавочках, стульях и лежаках гораздо веселее, если можно болтать ногами в воде. В-третьих, качели над водой это просто космос. В-четвертых, можно кататься на велосипеде слегка погруженном в воду», — перечислил Пётр Иванов.
Урбанист отметил, что взаимодействие с водой очень приятно — можно намочить руки или ноги, покормить уток или искупать собаку.
«Обычно Енисей сильно дальше от горожан и большая часть этих практик не особо доступна. А тут — в полный рост.
Очевидно, что это хоть и весёлая, но немного рискованная история, в том числе для объектов благоустройства набережной. Однако эта история даёт подсказку проектировщикам и муниципалам — в Красноярске необходимо организовывать городские водоёмы, места активного взаимодействия с водой. Это могут быть как искусственные водоёмы, так и участки естественных водоёмов. Чем бы это ни было — там просто обязаны быть качели над водой», — отметил Пётр Иванов.