Главная
>
Новости
>
«Школы лишились свободы 90-х»: эксперт рассказал красноярским преподавателям о проблемах образования в России

«Школы лишились свободы 90-х»: эксперт рассказал красноярским преподавателям о проблемах образования в России

7 сентября 2021 10:30
29

В Красноярск приехал эксперт в области современного образования и воспитания, сторонник партии «Новые люди» Артём Соловейчик.

Педагог провел встречу с преподавателями красноярских школ и техникумов. На ней лидер общественного движения родителей и учителей «Школа — наше дело» рассказал, в каком состоянии находится сейчас школьное образование в России.

По его словам, образовательные учреждения лишились той свободы, которая у них была в 90-е годы. Весь образовательный процесс подчиняется государственному регулированию. Программа рассчитана таким образом, чтобы дать возможность получить образование даже тем, кто совершенно не хочет учиться. При этом ЕГЭ как система проверки знаний, не показывает реальной картины. Учителя лишились возможности общаться с учениками, отдавая все своё время заполнению различных отчетных документов, а неугодного директора школы можно убрать с должности без объяснения причин.

Артём Соловейчик отметил, что процесс регулирования начался в начале 2000-х годов и достиг своего пика в 2010. Авторы разработанных в этот период образовательных стандартов постарались сделать программу максимально безопасной для школьников. Но при этом дети лишились возможности развиваться.

По словам педагога, сейчас в обществе существует запрос на самостоятельность. Он такой же, как существовавший в начале XX века запрос на всеобщую грамотность. По мнению Артёма Соловейчика, сейчас успеха достигают лишь люди, умеющие самостоятельно получать знания и не зависящие от оценок, которые дает им общество. Эти навыки позволяют им придумывать что-то новое.

Поэтому у родителей и детей появился запрос на изменения в школьной программе. Школьникам не хочется учиться, так как они не видят применения этим знаниям, а родителей не устраивает получаемый результат и тот объем знаний, которые дети приобретают в процессе.

Эксперт считает, что справиться с ситуацией поможет отмена избыточного регулирования системы образования. Дети должны получить право учиться в том темпе, который удобен именно им, а учителя — достойную зарплату и возможность влиять на выбор программ и методик обучения. Школьников в рамках среднего образования нужно учить предпринимательству, а ЕГЭ не должно становиться главным испытанием, подготовке к которому посвящается несколько лет. Экзамен нужно разрешить пересдавать сразу, а не в следующем году, считает Артём Соловейчик.

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать