>
>
«Настоящее окно в мир»: красноярцам напомнили о «Мобильном помощнике» для инвалидов

«Настоящее окно в мир»: красноярцам напомнили о «Мобильном помощнике» для инвалидов

20 октября 12:02
0

Мэрия рассказала красноярцам о работе сервиса «Мобильный помощник» — он обеспечивает прямую связь маломобильных пассажиров и водителей общественного транспорта. Сервис работает с 2016 года на портале информирования пассажиров о движении городского транспорта.

Маломобильные пассажиры регистрируются в системе МКУ «Красноярскгортранс» и получают ссылку с персональным кодом доступа для смартфонов. При передвижении по городу инвалид отмечает на портале информирования остановку и номер нужного маршрута. На бортовой блок водителя поступает сигнал, что на определенной остановке ожидает маломобильный пассажир. Такое же сообщение получает и диспетчер, который дополнительно уточняет, готов ли водитель оперативно откинуть аппарель и оказать помощь при посадке и высадке.

Если мобильное устройство пассажира с ограниченными возможностями не имеет выхода в интернет, то достаточно позвонить по номеру 8-963-192-62-35 специалисту Центральной диспетчерской службы и уточнить направление движения, остановочный пункт и маршрут автобуса (троллейбуса, трамвая), необходимый пассажиру. Диспетчер после принятия заявки также свяжется с водителем и сообщит ему, на какой остановке его ждет инвалид.

На сегодняшний день в системе «Мобильный помощник» зарегистрировано 50 пользователей с ограниченными возможностями, из них 11 пользователей — инвалиды по зрению, 39 пользователей — инвалиды-колясочники. За весь период работы сервиса маломобильные пассажиры отправили около 5 000 смс-оповещений для оказания помощи при использовании общественного транспорта.

Кроме того, водители и кондукторы регулярно проходят инструктажи по работе с аппарелями для инвалидных колясок. Учителями транспортных экипажей выступают инвалиды-колясочники Ольга Шикунова и Александр Мельников — активные пользователи пассажирского транспорта. Ребята на личном примере показывают, как квалифицированно помогать пассажирам-инвалидам.

Отдельное внимание на таких мастер-классах уделяется вопросам этики общения. Водителям показывают, как корректно помочь маломобильному пассажиру, рассказывают нюансы взаимодействия с электрической и механической колясками, объясняют необходимость грамотного заезда в остановочный карман. Такие встречи дают водителям возможность лучше понимать реальные потребности маломобильных пассажиров и оказывать им необходимую помощь при поездке в городском транспорте.

«Считаю, что Красноярск семимильными шагами идет к полностью доступной среде в общественном транспорте. Я называю такие встречи уроками доброты для водителей, чтобы как можно больше колясочников выезжали из дома и могли свободно пользоваться общественным транспортом. Мы знакомимся с водительским составом пассажирских предприятий, объясняем им, как важно просто улыбнуться при встрече, поздороваться и предложить помощь. Ведь городской транспорт для нас — это настоящее окно в мир», — говорит Ольга Шикунова.

Материалы по теме
Бордюры «в ноль» и особый пропуск в общепит: как центр Красноярска приспосабливают для инвалидов
Глава района проверил доступность проспекта Мира для маломобильных горожан

За последние несколько лет в Красноярске существенно увеличилось количество автобусов, оборудованных специальными откидными подъёмниками, аппарелями для перевозки маломобильных пассажиров. В 2018 году перевозчики приобрели 56 машин, в 2019 году — уже 101, в 2020 году на городские маршруты добавилось 83 машины с аппарелями, в этом году — 117. На сегодняшний день на 54 из 55 маршрутов работают автобусы, оборудованные откидными пандусами или специальными подъёмниками. 54 % всех городских автобусов имеют низкопольные конструкции салона.

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать