>
>
«Принято окончательное решение строить метро в Красноярске»: вице-премьер России Марат Хуснуллин

«Принято окончательное решение строить метро в Красноярске»: вице-премьер России Марат Хуснуллин

16 февраля 18:59
160

Вице-премьер России Марат Хуснуллин заявил об окончательном решении о строительстве метро в Красноярске. Об этом он заявил во время «правительственного часа» в Госдуме.

Кроме Красноярска в список попали Челябинск, Нижний Новгород. Также вице-премьер рассказал, что в Новосибирске, где метро уже действует, построят еще одну станцию.

При этом вице-премьер отметил, что метрополитен будет невыгодным, если в час пик не будет перевозить 20 тысяч пассажиров.

«Я, как человек, который девять лет своей жизни отдал строительству Московского метрополитена, могу сказать, что метро есть смысл строить при одной формуле — если (оно) в час пик везет 20 тысяч пассажиров и более. Если 20 тысяч пассажиров и более в час пик не едет, метро экономически строить невыгодно. Это очень дорого», — сказал он.

По словам Марата Хуснуллина, окупается метро только в двух российских городах — Москве и Санкт-Петербурге. Там есть станции, где загрузка в час пик превышает 58 тысяч пассажиров.

«Для остальных городов это нецелесообразно, но есть накопившиеся проблемы. Мы обсуждали этот вопрос с президентом и он это решение принял», — пояснил вице-премьер, отметив, что нужно завершить уже начатые проекты, иначе это может привести к техногенной катастрофе.

В остальных городах Марах Хуснуллин предложил развивать скоростные трамваи, которые являются намного более выгодными.

Материалы по теме

Напомним, строить метрополитен в Красноярске начали в далеком октябре 1995 года, но работы неоднократно приостанавливали из-за проблем с финансированием. Окончательно строительство законсервировали в 2013 году. В 2019 году Красноярскому краю из федерального бюджета выделили 1 млрд рублей на корректировку проектной документации метрополитена по федеральному проекту «Чистый воздух». Сейчас проходит корректировка проекта, стоимость проекта уже удалось снизить до 89 млрд рублей. Уже известно, что уменьшена глубина метрополитена — вместо 60 метров она составит всего 25. Также будут использоваться укороченные составы до 5 вагонов и реализовано беспилотное управление поездами. Это позволит снизить стоимость эксплуатации и сделать метро технически более совершенным. Стройку обещают начать в первой половине 2022 года.

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать