В России за один месяц общий мобильный интернет-трафик в музыкальных сервисах снизился почти на 12 %. На фоне ограничений пользователи начали переходить на отечественные сервисы — наибольший рост зафиксирован в приложении Яндекс.Музыка.
Специалисты МегаФона с помощью инструментов Big Data проанализировали мобильный трафик в стриминговых сервисах. Выяснилось, что с 1 по 15 апреля мобильный трафик в Spotify, Dezeer и YouTube Music суммарно снизился почти на 35 % по сравнению с двумя предыдущими неделями. Трафик в этих сервисах начал снижаться уже в начале месяца.
Именно поэтому пользователи сервисов, покидающих российский рынок, ищут альтернативы и выбирают российские приложения. После ухода из России Spotify 11 апреля максимальный рост показала Яндекс.Музыка — количество пользователей увеличилось на 15 %, в VK Музыке — на 10 %, а в Звуке — на 2 %. Мобильный трафик в этих сервисах вырос на 8 % по сравнению с предыдущим месяцем — мартом. При этом в Apple Music трафик за этот период не продемонстрировал значительных изменений.
Чаще других музыкальными сервисами пользуются жители Москвы и области, Санкт-Петербурга, Краснодара, Самары и Ростова-на-Дону.