В Красноярском крае мостовики завершили сооружение последней опоры Высокогорского моста. На сегодня возведены все 11 опор, а также 8 из 10 пролётов.
Опоры для масштабной переправы специалисты возводили в течение двух лет. Строительство в русле реки стало наиболее трудоёмким и технически сложным. Буровые работы приходилось вести на глубине до двух метров там, где дно Енисея преимущественно сформировано из гнейса — одной из древнейших горных пород, которая по свойствам напоминает гранит.
«Строительная готовность объекта составляет 75%. На площадке ежедневно работают до 135 специалистов. Оставшиеся пролеты планируется возвести весной следующего года», — отметил замминистра транспорта края Дмитрий Зотин.
Напомним, в середине октября строители смонтировали восьмой из десяти пролетов длиной 180 метров и весом более 1300 тонн. Работу выполнили за два месяца. В планах мостовиков к концу декабря довести строительную готовность объекта до 85%. Ввод в эксплуатацию намечен на 2023 год.
Протяженность готового сооружения составит почти 1200 метров. Вес пролётных строений — более 8000 тонн. Проезжая часть будет двухполосной, а расчетная скорость движения транспорта ориентировочно составит 80 км/ч.