В Красноярске к 400-летию города запланировали ремонт Коммунального моста. Об этом Newslab рассказал депутат Горсовета Семен Сендерский.
По его данным, на укладку нового асфальтового покрытия на главной городской переправе через Енисей в 2023 году потратят 200 млн рублей.
«Этих денег хватит на обновление асфальтового покрытия по всей площади моста. Надеюсь, что в ходе работ не потребуется дополнительных денежных вливаний. Но в то же время, ремонт необходимо произвести качественно! У меня возникают большие опасения насчёт того, что во время проведения текущего ремонта моста в совокупности с перекрытием улиц из-за строительства метро в городе случится „транспортный коллапс“. Поэтому готовиться к проведению упомянутых работ нужно очень тщательно, с головой. Это непростая задача, на которую нужно будет найти оптимальное решение», — отметил Семен Сендерский.
Также деньги пойдут на капитальный ремонт пяти улиц: 26 Бакинских комиссаров, Щорса, Аральской, Семафорной и Свердловской. Кроме этого, будет установлена подсветка на высоких зданиях на улицах Ленина, Конституции СССР, Мира и Ады Лебедевой, а также отремонтировано освещение на улице Александра Матросова и Горького.
Напомним, Коммунальному мосту в этом году исполнился 61 год. За его проект команду проектировщиков и строителей в 1961 году наградили Ленинской премией, а саму конструкцию внесли в справочник ЮНЕСКО «Мостостроение мира» за уникальность технологии монтажа железобетонных полуарок весом 1560 тонн и замыкание сводов на плаву в пролете.
Полный капитальный ремонт за этот период проводили лишь один раз — в 1995 году. В 2004 году отремонтировали деформационные швы и заменили асфальт. К 2013 году состояние моста было удручающим, но городские власти на реконструкцию решились только летом 2017 года.
Началась она на участке над Абаканской протокой. Руководитель фирмы-подрядчика Владимир Егоров тогда заявлял, что ремонт, на недочеты которого указывали многие, простоит 25 лет.
Мост над основным руслом Енисея так и не начали ремонтировать, потому что после вскрытия асфальта выяснилось, что объем работ намного больше заявленного в проекте. Замена покрытия проблему не решила. Сейчас состояние проезжей части на неотремонтированной части моста даже лучше, чем там, где поработали строители.