Дорожникам Красноярского края предстоит держать на контроле более 14 тысяч км региональных маршрутов: обслуживать межмуниципальные дороги и автозимники, а также организовывать работы ледовых переправ. На эти цели выделили 1,8 млрд рублей.
Особое внимание в зимнее время уделяют наиболее протяжённым направлениям и маршрутам с высокой интенсивностью движения:
- Красноярск — Железногорск,
- Красноярск — Енисейск,
- Канск — Абан — Богучаны,
- Саяны,
- Канск — Тасеево — Устье,
- Ачинск — Бирилюссы, Ачинск — Ужур — Троицкое,
- Шарыпово — Ужур — Балахта.
По словам специалистов, наиболее опасные те маршруты, где есть протяженные виражи и сложный рельеф, а также участки, где при снегопадах с ветром образуются снежные переметы, что может привести полной блокировки движения транспорта. К таким маршрутам относятся участки Енисейского тракта (после с. Раздольное (140 км) и с. Галанино (189 км), а также участки на маршрутах Красноярск — Железногорск, Ачинск — Ужур — Троицкое (50 — 53 км), Канск — Тарай (10 — 15 км), Миндерла — Борск — Булановка (8 —10 км).
«Обеспечение безопасности в холодное время года — это целый комплекс работ. В рамках зимнего содержания дорог общего пользования особое внимание подрядчики уделяют очистке дорожного полотна, применению противогололедных материалов. В первую очередь подсыпка для повышения коэффициента сцепления проводится на опасных поворотах, уклонах, автобусных остановках, перед примыканиями, в местах концентрации ДТП», — рассказал руководитель Управления автомобильных дорог по Красноярскому краю Андрей Журавлёв.
В составе краевой сети дорог на содержании у специалистов 31 зимник, общей протяженностью почти 2,5 тысячи км. В основном, зимники расположены в северной и восточной группе районов. Сейчас открыты 10 зимников в Балахтинском, Богучанском, Иланском, Казачинском, Кежемском, Тасеевском и Уярском районах.
«Установить конкретную дату запуска зимников сложно, так как во многом это зависит от погодных условий. Например, в прошлом сезоне из-за недостаточно низких температур зимники и ледовые переправы, которые существуют из года в год, открывали либо намного позже обычного, либо периодически закрывали, из-за выхода воды на проезжую часть. Тогда самые первые зимники открылись 22 ноября в Балахтинском районе», — отметил Андрей Журавлёв.
Кроме того, в холодное время года будут работать ледовые переправы. Дорожники начинают заниматься их обустройством при наступлении стабильных отрицательных температур, когда толщина льда позволяет безопасно вести работы на поверхности водоема. Сперва территорию зачищают от ледяных наростов, а затем проливают водой участки по 20-40 метров, намораживая слои толщиной в 5 см. Чтобы принять решение о разрешенной грузоподъемности переправы специалисты берут вырубку и рассчитывают соотношение естественного и искусственного льда, который имеет менее плотную структуру и выдерживает меньшую нагрузку, чем природный лед.
Всего в Красноярском крае 18 ледовых переправ. В настоящее время дорожники ведут работу по намораживанию переправ в Каратузском, Бириллюском и Мотыгинском районах.