Только за три квартала 2022 года от жителей Красноярского края в Роспотребнадзор поступило 123 жалобы на качество туристических услуг. Это уже на 8 % больше, чем за весь прошлый год.
При этом в суды для защиты прав потребителей подано на 18 % исков больше, сообщил глава ведомства Дмитрий Горяев. В настоящее время пострадавшим туристам присуждено около 4,4 млн рублей, что почти на 700 тысяч больше, чем за весь 2021 год.
Самые распространенные нарушения, с которыми сталкивались жители региона — это отказ от возврата денег за несостоявшиеся туры и несоответствие услуги условиям договора.
Например, в одном случае в договоре с турфирмой было указано, что в стоимость тура входит экскурсионная программа, но по факту туристу пришлось оплачивать экскурсии на месте. А другому жителю края и вовсе предоставили недостоверную информацию об аэропорте вылета, из-за чего он опоздал на рейс, понес дополнительные расходы на покупку нового билета и потерял день отдыха.