Красноярский край может стать базовым регионом для обслуживания новых воздушных судов российского производства. Об этом сообщил губернатор края Александр Усс в интервью на краевом телеканале «Енисей».
Он напомнил, что в регионе сейчас идет развитие малой авиации. Для этого обновляется авиапарк. Место Ан-24 и Ан-2 должны занять два воздушных судна российского производства ТВРС-44 «Ладога» и ЛМС-901 «Байкал». Первая «Ладога» будет опытным образцом, ее будут испытывать в «Черемшанке». После завершения программы испытаний самолет передадут «КрасАвиа» как серийный для гражданской эксплуатации. В дальнейшем для нужд региона планируется купить еще 10 «Байкалов» и 20 «Ладог».
«Сейчас мы ведем активные переговоры с Минтрансом и Минпромторгом РФ, чтобы наш край стал базовым регионом для прихода этих судов, чтоб именно здесь, на базе международного аэропорта Красноярск, был создан главный центр их технического обслуживания», — пояснил Александр Усс.
Александр Усс подчеркнул, что красноярские специалисты не просто ждут поставок опытного образца «Ладоги», но и в сотрудничестве с конструкторами участвуют в его разработке. «У нас есть опыт эксплуатации и технического обслуживания, поэтому такое взаимодействие полезно и для тех, кто сегодня готовит новые отечественные суда к серийному выпуску. В такой машине Россия нуждается уже давно. Поэтому нам в крае есть над чем работать, мы знаем, куда „лететь“», — пояснил глава региона.
Сейчас в авиапарк краевого предприятия «КрасАвиа» входит более 50 воздушных судов. За последнее время в Красноярск уже поступили 5 из 10 запланированных к покупке вертолетов Ми-8МТВ1, самолетный парк пополнился семью современными лайнерами типа ATR. Помимо новых самолетов, «КрасАвиа» эксплуатирует воздушные суда типа Ан-24/26.
С 2022 года пассажиры «КрасАвиа» летают более чем по 30 направлениям. Благодаря программе субсидирования региональных воздушных перевозок стоимость перелетов из Красноярска авиакомпаниями, действующими на территории края, стала более доступной для жителей. В прошлом году из краевого бюджета на эти цели выделена рекордная сумма — около 380 млн рублей, специальный льготный тариф включает 22 направления.
Проект самолета ЛМС-901 «Байкал» разработан Уральским заводом гражданской авиации и Московским авиационным институтом, по заданию и при поддержке Минпромторга. Он должен заменить 12-местные Ан-2. Первый полет самолет «Байкал» совершил 30 января 2022 года. Запуск серийного производства планируется начать с 2024 года. В планах выпуск 30 машин в год.
ТВРС-44 «Ладога» — проект двухмоторного турбовинтового пассажирского самолёта для местных воздушных линий. Разработчиком также является Уральский завод гражданской авиации, производство планируется развернуть на самарском авиазаводе «Авиакор». «Ладога» должны стать заменой самолетов Ан-24/26 и Як-40 вместимостью до 50 мест. Производство самолета для летных испытаний планируется начать в 2024 году. Испытания, по плану, должны пройти в 2025, а первые коммерческие поставки в авиакомпании начнутся в 2027 году.