В Красноярском крае подвели итоги работы «Системы-112». Операторам с начала года пришлось обработать полмиллиона звонков и более 4 тысяч смс-сообщений.
В пресс-службе министерства цифрового развития края напомнили, что служба 112 создана для того, чтобы помочь гражданам в чрезвычайных ситуациях, а также в том случае, если им требуется экстренная помощь. Диспетчер принимает поступившее сообщение, оформляет карточку события и направляет ее в соответствующую службу. Если все операторы заняты, система предложит самостоятельно соединиться с необходимой экстренной службой или заявитель по очереди может дождаться ответа диспетчера.
Жители и гости края могут бесплатно позвонить или направить СМС на номер 112 даже при отсутствии мобильной сети или с телефона без сим-карты. Если происшествие случилось в другом регионе, экстренный вызов перенаправят в центр обработки того субъекта РФ, где требуется помощь.
В первом квартале текущего года на телефон 112 поступило более 540 тысяч звонков. Большинство заявителей хотели вызвать скорую медицинскую помощь. Кроме звонков операторы могут обрабатывать смс-сообщения, которые поступают на короткий номер 112. За первый квартал такой услугой воспользовались 4277 раз. Еще 377 сообщений о происшествиях передали терминалы «Эра-Глонасс», установленные в личных автомобилях граждан.
«По единому номеру 112 можно обратиться при угрозах жизни и здоровью, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка, происшествиях, чрезвычайных ситуациях. Кроме обычных операторов, здесь работают психологи, помогающие людям в тревожном состоянии. Также есть переводчики, которые принимают звонки от иностранных граждан», — отметил министр цифрового развития Красноярского края Николай Распопин.
Напомним, все диспетчерские службы в территориях региона работают круглосуточно. Модернизация системы проходит в рамках нацпроекта «Цифровая экономика РФ». Кроме телефона вызова экстренных служб, в Красноярском крае работает короткий номер 122 — это региональная информационно-справочная служба. По нему можно получить консультации по вопросам работы органов власти, призыва на срочную службу, мобилизации, обеспечения лекарственными препаратами, вакцинации, а также записаться на прием к врачу, в МФЦ.