ВТБ проанализировал данные собственного онлайн-сервиса регистрации бизнеса и выяснил, что самый популярный возраст для начала своего дела среди пользователей — 35-44 года, мужчины регистрируют компании в 1,5 раза чаще, чем женщины, а основной сферой для нового бизнеса стала интернет-торговля.
По формам бизнеса традиционно лидируют ИП. За весь 2022 год доля ИП, зарегистрированных с помощью сервиса, составила 81 %, в первом квартале 2023 года — около 84 %. Основное число регистраций через сервис ВТБ проходит в Москве и Санкт-Петербурге (более 50 %). По сравнению с прошлым годом их доля уменьшилась в пользу других регионов на 7 %. В топ-5 наиболее активных городов вошли Екатеринбург, Барнаул, Уфа, Пермь, Новосибирск.
По статистике сервиса, за первый квартал 2023 года 40 % новых компаний было зарегистрировано в сфере интернет-торговли. Среди других наиболее востребованных сфер для бизнеса — строительство, аренда и управление недвижимостью, грузовые перевозки, оптовая торговля, общепит и доставка продуктов, а также разработка ПО.
На россиян в возрасте от 35 до 44 лет приходится 36 % зарегистрированных компаний, около четверти открывают клиенты 25-34 лет, на третьем месте с долей 15 % − пользователи 45-54 лет. Предприниматели в возрасте 18-24 лет занимают 13 %, за год их доля выросла на 3 %. На поколение старше 55 лет приходится 10% регистраций. Доля женщин, регистрирующих бизнес в первом квартале 2023 года, составила 37 %, снизившись на 2 % к прошлому году. На мужчин приходится 63 % регистраций бизнеса.