Сегодня депутаты Красноярского Горсовета поддержали предложение об упразднении департамента транспорта. Все его функции будут сохранены и переведены в департамент городского хозяйства. Туда же до конца года переведут 20 специалистов дептранса.
Целей этой реорганизации в структуре мэрии несколько, среди них: достижение качественных изменений в сфере перевозок пассажиров, развитие и оптимизация работы улично-дорожной сети, повышение эффективности и качества управления.
Объединение двух департаментов должно привести и к улучшению эффективности муниципального контроля, позволит готовить наиболее взвешенные и точные управленческие решения с участием профильных специалистов в одной структуре. Она предусматривает короткую модель управления — «через одного руководителя». Жители города также смогут обращаться по актуальным вопросам городской дорожной инфраструктуры и транспорта в одно ведомство.
«Структура, когда единый орган отвечает за развитие улично-дорожной сети и транспорта, который этой сетью пользуется, логична, — считает заместитель главы города — руководитель департамента городского хозяйства Юрий Савин. — Приведу пример. Возьмем проспект имени газеты „Красноярский рабочий“. Сейчас за состояние проезжей части, тротуаров, освещения, автобусных остановок отвечает департамент городского хозяйства и его подведы. А за состояние трамвайных путей, опор, на которых размещается освещение, трамвайные остановки и переезды — департамент транспорта. Логично, чтобы за все это в комплексе отвечал один муниципальный орган, чтобы ремонт всего проводился в одно время, по одним сметам, подрядчиков контролировал один заказчик, был единый график производства разных работ. Если все это будет в компетенции одного ведомства, вопросы будут решаться сразу комплексно, ремонт и развитие улично-дорожной сети будут планироваться вкупе с потребностями маршрутов для общественного транспорта».
Он также отметил, что такая объединенная структура характерна для большинства муниципалитетов страны. А для Красноярска этот подход стал «крайне важным» именно сейчас, когда реализуются и планируются «серьезные проекты по развитию транспортного каркаса с акцентом на экологичный электротранспорт», в том числе появление электробусов, современных трамваев, модернизация инфраструктуры и строительство метро.
«Мы смотрели опыт Новосибирска, Салехарда, Нижнего Новгорода, Кургана, Архангельска, Тольятти, Нового Уренгоя и других городов. Рассматривали все возможные варианты, учитывали нашу, красноярскую специфику. По аналогичному принципу построена работа и в краевых, и в федеральных профильных министерствах. Объединение на муниципальном уровне позволит более качественно выстраивать взаимоотношения с ними, консолидировать источники финансирования, точнее определять приоритеты при планировании работ на улично-дорожной и транспортной сети», — отметил Савин.
Реализация проекта не повлечет дополнительную финансовую нагрузку на бюджет. «Предполагается лишь уменьшение количества должностей категории „руководитель“. При этом все специалисты будут обеспечены возможностью работать по своему профилю», — заверили в мэрии.