Главная
>
Новости
>
Жителям Красноярского края напомнили основные правила кибергигиены

Жителям Красноярского края напомнили основные правила кибергигиены

25 октября 17:38
6

Во втором квартале российские банки зафиксировали почти 257 тыс. мошеннических операций. Преступникам удалось похитить 4,8 млрд рублей. Со статистики, говорящей об уровне угрозы со стороны кибермошенников, началась совместная пресс-конференция заместителя управляющего красноярским отделением Банка России Игоря Ефанова и заместителя начальника ГСУ ГУ МВД России по Красноярскому краю Дмитрия Шинкевича.

Игорь Ефанов напомнил о вступлении в силу в июле этого года закона, который закрепил три инициативы Банка России. Финорганизации будут возвращать деньги своим клиентам в случае, если они допустят перевод денег на счета из базы ФинЦЕРТ, где хранятся данные о всех попытках вывести средства без согласия владельца. 

Закон также предусматривает двухдневный период охлаждения, в течение которого банк не будет переводить деньги на подозрительный счет. О сомнительной операции он уведомит клиента.

Кроме того, банки теперь обязаны отключать доступ к дистанционному обслуживанию дропперов, которые занимаются выводом и обналичиванием похищенных денег. Ефанов отметил остроту социальной проблемы дропперства. Он подчеркнул, что участниками мошеннических схем зачастую молодые люди становятся, не понимая, что помогают преступникам.

«Приведу пример: менеджер банка, ссылаясь на невыполнение плана по продажам и привлечению клиентов, предлагает открыть карту и передать ее вместе с доступом к мобильному приложению за вознаграждение. Или человеку предлагают помочь организаторам лотереи переслать деньги победителям. Варианты самые разные, объединяет их предложение стать посредником переводов и обналичивания. Родителям надо разговаривать со своими детьми, объяснять им последствия кажущихся безобидных поступков», — отметил Игорь Ефанов.

Дмитрий Шинкевич поделился, на какие схемы чаще всего сейчас попадаются красноярцы. Одна из самых распространенных —мошенники представляются операторами сотовой связи, которые сообщают, что срок договора истекает и сим-карта скоро будет заблокирована. Также аферисты под видом сотрудников страховых компаний сообщают о необходимости замены бумажного полиса. Кроме того, мошенники представляются работниками социального фонда России, которые якобы нашли неучтенный стаж и предлагают увеличить пенсию, но для этого надо назвать данные паспорта, СНИЛС и код из смс. 

«Мошенники стремятся получить различные персональные данные граждан при помощи интернет, либо через установку различных приложений на мобильные телефоны. Это могут быть фиктивные онлайн-банки, «Госуслуги» и другие. На самом деле эти приложения — замаскированные программы удаленного доступа к вашему мобильному телефону, через которые легко можно узнать все необходимые пароли и персональные данные, а также управлять смартфоном», — рассказал Дмитрий Шинкевич.

В конце встречи спикеры еще раз напомнили основные правила кибергигиены: кладите трубку, если вам звонят и представляются сотрудниками банков, Центробанка, полиции, сотовых операторов, Социального фонда. Сомневаетесь — самостоятельно позвоните в свой банк или ведомство и убедитесь, что все в порядке.

Фото на главной: ru.freepik.com

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать