Продолжая обсуждение спорной темы об использовании противохолерных реагентов, специалисты красноярского УДИБ высказались о том, может ли стать решением проблемы переход к скандинавской методике зимнего содержания дорог.
В пример привели Финляндию, где по нормам на дорогах разрешено оставлять небольшой снежный накат, который, как и тротуары, посыпают гранитной крошкой. Она предотвращает скольжение, не наносит вред окружающей среде и не разъедает обувь. А так как автомобили ездят по снегу, а не по асфальту, то шипованная резина не разрушает покрытие и не делает колею. Весной эту крошку собирают и складируют до следующей зимы.
В УДИБ считают, что для Красноярска такой опыт позаимствовать нельзя:
«У нас же, в среднем, шипы „съедают“ два сантиметра асфальта в год. Но наше законодательство обязывает очищать дороги от снега полностью, поэтому скандинавский опыт нам не подходит. И в скандинавских странах нет таких больших мегаполисов с таким интенсивным движением. Возможно, в маленьких городах белая дорога вполне допустима, но в городах миллионниках заснеженные дороги могут стать причиной увеличения количества аварий».
Отметим, сегодня на уборку Красноярска вышло 124 единицы техники и 254 рабочих.