Главная
>
Новости
>
В Красноярске продолжается работа Общероссийского форума по развитию общественно-ориентированного образования

В Красноярске продолжается работа Общероссийского форума по развитию общественно-ориентированного образования

6 июля 2005 18:29
0

В Красноярске 6 июля проходит второй день работы Общероссийского форума по развитию общественно-ориентированного образования. «В форуме принимают участие порядка 70 представителей общественно-активных школ и ресурсных центров из 18 различных регионов – от Дальнего Востока до европейской части России», – сообщила корреспонденту ИА KNews исполнительный директор красноярской региональной молодежной общественной организации Центр «Сотрудничество на местном уровне» Елена Фомина.

В ходе работы участники форума обменяются опытом, обсудят роль школы в развитии местных сообществ, определят перспективы развития общественно-ориентированного образования. По ее словам, движение общественно-активных школ (ОАШ) развивается в России в течение восьми лет.

Начиная с 1997 года центром «Сотрудничество» велась работа по апробации модели ОАШ в городских и сельских школах. Модель ОАШ позволяет общеобразовательной школе стать общественно-активной без ущерба для ее основных функций в качестве муниципального образовательного учреждения. В ее основе лежит убеждение, что школа не может существовать отдельно от нужд и потребностей окружающего её сообщества, именно она может стать инициатором развития этого сообщества. ОАШ активно привлекают местные ресурсы для того, чтобы представлять широкий спектр образовательных услуг, различных программ по обучению взрослого населения, инициировать различные добровольческие благотворительные акции.

Фомина отметила, что к данному движению есть интерес и поддержка со стороны власти. «Нам очень приятно, что на форуме присутствует представитель Министерства образования РФ – заместитель директора департамента госполитики в образовании Игорь Реморенко, – отметила Фомина. – Сейчас в Министерстве прорабатывается вопрос общественного участия в управлении школой в контексте работы управляющих советов, которые создаются в образовательных учреждениях. Для нас это важно, поскольку мы хотим более качественного образования для наших детей».

Рекомендуем почитать