Около трети учащихся сталкиваются с проблемами, связанными со школьной дезадаптацией. Такие данные представил заведующий Центром нейротерапии Института мозга человека РАН (Санкт-Петербург) Леонид Чутко, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе института.
По словам Чутко, особенно трудно приходится первоклассникам и учащимся, переходящим из начальной школы в среднюю, а также подросткам, начиная с 12 лет. Чутко рассказал, что школьную дезадаптацию можно распознать по нескольким признакам. Это, в частности, неуспеваемость и отказ ребенка посещать занятия, а также так называемый синдром дефицита внимания с гиперактивностью, когда учащийся забывчив, отвлекается на посторонние стимулы, не способен довести выполняемую работу до конца. В школе такие дети не могут сидеть спокойно, выкрикивают ответ, не дослушав вопрос, не могут дождаться своей очереди. Кроме того, у ребенка могут появиться головные боли, тики, школьные фобии (страх перед какими-либо ситуациями в учебном заведении).
Специалисты рекомендуют родителям, которые видят такие изменения в поведении или эмоциональном состоянии своего ребенка, обратиться к неврологу или психологу, так как оставлять подобные проявления школьной дезадаптации без внимания нельзя. По словам Чутко, специалист сможет помочь ребенку, проведя психологическую коррекцию или назначив курс фармакологических препаратов. Врач также может необходимые рекомендации для родителей и учителей. В Институте мозга человека РАН даже разработана специальная комплексная программа реабилитации таких детей. В случае сложной школьной ситуации врач посоветовал родителям высказывать свою точку зрения на проблему, но при этом всегда оставаться на стороне ребенка. "Родители должны вспомнить, что в школьные годы тоже были небезгрешны, и не стремиться ставить во главу угла успеваемость, а сделать так, чтобы ребенку было комфортно", - подчеркнул Чутко.