Главная
>
Новости
>
В Китае запретили телерекламу средств для похудения и увеличения груди

В Китае запретили телерекламу средств для похудения и увеличения груди

1 августа 2006 18:49
0

В Китае с 1 августа вводится запрет на телерекламу лекарств, медицинских услуг и препаратов, направленных на снижение веса, увеличение груди у женщин или увеличение роста, передает РИА «Новости». Соответствующее распоряжение было выпущено в последней декаде июля Госуправлением КНР по делам радио, кинематографа и телевидения.

Китайское ведомство мотивирует введенный запрет тем, что в ряде случаев телереклама преувеличивает медицинский эффект от средств для похудения или увеличения груди, иных лекарств и аппаратуры. "Подобные программы вводят в заблуждение покупателей и причиняют им вред", - говорится в документе.

Врачам, медицинским работникам или фармацевтам запрещено в эфире пропагандировать или преувеличивать медицинский эффект товара или услуги, рассказывать о нетрадиционных методах лечения, официально непризнанных медицинскими клиниками.

Нельзя говорить о "волшебном эффекте препарата", привлекать для этого "счастливых пользователей" или псевдоэкспертов. Запрещается во время телерекламы указывать контактные телефоны медицинских учреждений или специалистов.

В случае, если реклама медицинских товаров или услуг, приведет к серьезным последствиям, то производители этой телепрограммы будут "сурово наказываться", подчеркивается в документе.

Поводом для запрета телерекламы продукции, призванной снижать вес или увеличивать грудь, стал скандал с 20-летней китаянкой, рекламировавшей микстуру для увеличения груди Болибао (Bolibao). Этот препарат рекламировался как "самое эффективное в мире и самое удобное средство для увеличения груди", причем "волшебные пилюли" якобы обеспечивали перемещение жира с талии в район груди. Однако,  после месячного приема лекарства вместо желаемого эффекта она добилась лишь нарушения менструального цикла, сильных болей в грудных железах и сыпи на лице. Стоимость упаковки Болибао, рассчитанной на один курс лечения, превышал $113.

Массированная телереклама этого средства, по данным китайских СМИ, обходилась компании в 54 миллиона юаней ($6,75 миллиона) в месяц. Ежедневная прибыль от продаж "волшебных пилюль" составляла как минимум 2,4 миллиона юаней ($300 тысяч).

Рекомендуем почитать