Проблему автобусных маршрутных перевозок в Красноярске в любом случае нужно решать. Такое заявление на пресс-конференции 14 августа сделал глава города Пётр Пимашков.
«Актуальность разработки единой маршрутной сети ни у кого не вызывает сомнения. Мы получаем тысячи жалоб от горожан на транспортные проблемы, качество перевозок, хамство кондукторов. Безопасность пассажиров находится под угрозой, – заявил Пётр Пимашков, – поэтому нужен комплексный подход в решении этой проблемы, ведь в последний раз пассажиропоток изучался в 1980 году».
Мэр отметил, что работа над новой схемой продолжалась шесть месяцев. Впервые администрация города не просто приняла решение, а выставила проект схемы на обсуждение горожан, подчеркнул глава города. По его мнению, большинство претензий горожан к новой схеме касаются дробления двенадцати городских автобусных маршрутов протяженностью более 30 километров.
Петр Пимашков сообщил, что до начала 2008 года в Красноярске будут введены проездные карточки для 35 категорий льготников, которые снимут социальную напряженность, поскольку позволят ездить с пересадками без дополнительных трат. «Помимо социальной карты готовятся транспортные карты школьников, студентов и других категорий граждан», – сообщил мэр. Кроме того, для пассажиров «длинных» маршрутов разрабатываются другие варианты проезда, вплоть до приобретения одного проездного билета на два маршрута.
Пётр Пимашков обозначил этапы работы над корректировкой маршрутной сети. До 21 августа в департаменте транспорта будет работать телефонная «горячая линия», и приниматься письменные предложения по изменению и корректировке предложенного проекта схемы. Затем с сентября по декабрь схему будут обсуждать на своих комиссиях депутаты Городского совета.
В декабре в Горсовете пройдут депутатские слушания, где будет принято окончательное решение. «Если мы поймём, что по отдельным маршрутам предложенная схема не устраивает горожан, мы не будем торопиться их вводить и продолжим обсуждение», – отметил глава города.
«Задача состоит в том, чтобы повысить безопасность пассажиров и качество их обслуживания, а затем уже ставится вопрос об экономической составляющей. Ни у администрации, ни у Городского совета нет никаких других мотивов, кроме улучшения транспортной схемы в Красноярске», – заключил мэр.