Итоги работы правительственной комиссии в Красноярске: 500 человек окажутся на улице. Комиссия из Москвы, прибывшая сегодня, 29 октября, в Красноярск для урегулирования ситуации вокруг авиакомпании «КрасЭйр», приняла решение, что сотрудники, которые переводятся из красноярской организации в «Атлант Союз» (их не более тысячи), получат задолженность по зарплате только за август. Об этом ИА KNews сообщил источник внутри компании.
Долг за сентябрь и октябрь, ожидается, будет реструктурирован, и его выплатят в течение полугода. Задолженность переведут сперва в «Атлант союз», а затем в новую компанию, которая будет называться «Авиалинии России». Предполагается, что трудоустроиться в новой компании бывшие работники красноярского перевозчика смогут на основании заявления о переводе.
Еще 250 человек из штата «КрасЭйра» будут работать в красноярском аэропорту, 350 пойдут работать во вновь созданную краевую компанию «Красавиа». Также край заберет к себе сотрудников медсанслужбы — большой поликлиники, которая находилась в ведении «Красноярских авиалиний». Кроме того, 100 человек — экономисты и юристы — останутся в авиакомпании «КрасЭйр» до тех пор, пока не закончится процедура банкротства, что может занять несколько лет. 120 человек уйдут на пенсию по достижению соответствующего возраста.
Оставшимся — примерно 400—500 человек — предложено подать заявление об уходе по собственному желанию, на этом настаивает новое руководство компании. При этом сотрудникам «КрасЭйр» сообщили, что в апреле, когда начнется работа по летнему расписанию, новой авиакомпании понадобится еще 200 человек. Однако принимать их будут по кастингу, исходя из всех предложений рынка. Принятие на работу именно сотрудников «КрасЭйра» никто не гарантирует, на данный момент им пообещали только «предпочтение» при будущем трудоустройстве.
Людям также пообещали, что те, кто увольняется сразу и по собственному желанию (речи об ином способе увольнения, например, сокращении, не идет, также как и о выплатах пособий и задолженностей за отпуска), получат всю сумму сразу за три месяца. Основная проблема остается в том, что большое количество сотрудников «КрасЭйр» по несколько лет работали без отпусков. Это касается в основном пилотов, чья заработная плата рассчитывается в пределах 100—150 тыс. рублей: их катастрофически не хватало, и специалистов просили работать без отпуска. В результате накопились достаточно большие, до полумиллиона рублей суммы. Вопрос о выплате отпускных всем сотрудникам компании, очевидно, можно будет решить только в судебном порядке.
Источник внутри компании также сообщил, что официальной информации по поводу продления Росавиацией свидетельства эксплуатанта в компанию еще не поступало. При этом даже если лицензию и продлили, это мало изменит ситуацию, отмечает сотрудник «КрасЭйра»: рейсы компании закрыты, и, кроме Москвы и Норильска, перевозчик не будет никуда летать. Если свидетельство действительно было продлено, его, возможно, придется вернуть: в дальнейшем «КрасЭйр» планирует летать уже под позывными «Атлант Союза».