Главная
>
Новости
>
Фурсенко против 12-летки в школах и двоечников в вузах

Фурсенко против 12-летки в школах и двоечников в вузах

25 февраля 2009 10:31
0

Запрет продолжать обучение в вузах двоечникам пересмотрен не будет, а обучение в средней школе в ближайшее время не станет 12-летним. Об этом во вторник сообщил министр образования РФ Андрей Фурсенко в интервью радиостанции «Эхо Москвы».

«Я категорически не согласен с тем, что надо сохранять в вузах двоечников. Учиться должны те, кто хочет учиться», — подчеркнул министр. Он также добавил, что переход на 12-летку требует очень серьезной подготовки. «Если вдруг будет принято такое решение, то переходить будут тогда, когда кризис закончится», — объяснил Фурсенко.

Напомним, ранее газета «Коммерсант» со ссылкой на доклад экспертного совета при правительственной комиссии под руководством первого вице-премьера России Игоря Шувалова сообщила о планах пересмотра концепции российского образования. Чтобы подольше задержать молодежь в учебных заведениях, в частности, выдвигались предложения перейти на 12-летний срок обучения, увеличить число бюджетных мест в вузах, разрешить учиться двоечникам и приостановить введение двухуровневой системы высшего образования «бакалавриат — магистратура».

Фурсенко полагает, что от перехода на систему «бакалавриат — магистратура» отказываться не следует, так как она позволяет выстроить «более гибкую образовательную траекторию». «Сегодня, в нашем быстро меняющемся мире, очень трудно за шесть лет предугадать, что потребуется на рынке труда», — цитирует министра РИА Новости.

Как сообщает Лента.ру, глава Минобразования также предложил отложить споры вокруг Единого государственного экзамена (ЕГЭ) до тех пор, пока выпускники текущего года не пройдут итоговую аттестацию. «Надо дать ребятам спокойно готовиться к этому экзамену. Он абсолютно не такой страшный, как о нем любят рассказывать», — отметил Фурсенко. По его словам, когда ЕГЭ будут сданы, можно обсудить, «насколько хорошо были готовы контрольно-измерительные материалы, требуется ли коррекция в составе экзаменов и какие требуются изменения в учете результатов олимпиад».

Напомним, с 2009 года ЕГЭ стал единственной формой итоговой аттестации выпускников российских школ. Между тем политики и эксперты продолжают критиковать как форму проведения экзамена, так и содержание контрольно-измерительных материалов. Фурсенко предположил, что «острота этой проблемы в значительной степени связана с тем, что впервые по полной программе в ЕГЭ участвуют Москва и Петербург».

Рекомендуем почитать