Депутаты Заксобрания Красноярского края в очередной раз обратились к необходимости перехода школ на пятидневную рабочую неделю.
15 апреля в ходе совместного заседания комитета по образованию, науке и культуре и комитета по социальной политике первый замминистра образования и науки региона Светлана Маковская напомнила депутатам, что в школах края по-прежнему школах существует два вида учебных планов — пятидневка и шестидневка. Трудность перевода всех школ на пятидневную неделю в том, что министерство не вправе напрямую определять распорядок работы школ. «Согласно законодательству,образовательное учреждение определяет самостоятельно, по какому плану работать. Но, тем не менее, мы свои рекомендательные письма всем направили. Сегодня я могу констатировать, что у нас 37% школьников в начальной школе обучается по пятидневке. В основном это сельские школы. Но в более старшем сегменте только 15% школьников на пятидневке», — сообщила Маковская.
По ее словам, трудность перехода еще и в том, что в этом вопросе сталкиваются интересы учителей и учеников. Школьники заинтересованы в сокращении недели, учителя же при исключении субботы лишатся части учебных часов, то есть части заработной платы. Маковская сообщила, что ее министерством подготовлен проект закона по полному переходу школ на пятидневный график, в котором, в частности, предлагается персонально доплачивать учителям за изготовление дидактических материалов, учебных пособий — чтобы компенсировать им частичную потерю зарплатЫ.
Депутаты решили рассмотреть проект закона на одном из ближайших заседаний комитета.