ЕГЭ не подходит для оценки знаний школьников при поступлении в вуз, уверены красноярские эксперты. Такую позицию 27 июля на встрече с прессой озвучили начальник отдела по взаимодействию с вузами министерства образования Красноярского края Александр Коломейцев и заместитель председателя приемной комиссии Сибирского федерального университета Валентин Журавлев.
Последний заявил, что с помощью ЕГЭ оценить творческий потенциал абитуриентов нельзя. «Вузам нужны разные абитуриенты. Нам нужны абитуриенты, которые осваивают и естественно-научные дисциплины, и декларативные. Нужны разные вступительные испытания, а не один ЕГЭ. Я ожидаю, что министерство пойдет навстречу вузам, их настойчивым требованиям при поступлении учитывать портфолио абитуриентов — это комплекс компетенций выпускников. Вузы верят ЕГЭ, как независимой, в определенной мере объективной оценке знаний, но я говорил и буду говорить, что ЕГЭ — это не вступительный экзамен в вуз, у ЕГЭ другие задачи — оценить уровень подготовки в школе, острые знания оценить. Заметьте — очень многие абитуриенты при прохождении ЕГЭ не приступают к выполнению части „С“ — творческой части, где надо написать что-то, задачу сформулировать и решить. А вузам именно это важно — способность, склонность к учению. Вузовские вступительные испытания и аттестационые имеют разные цели», — заключил Журавлев.
Коломейцев поддержал мнение коллеги. «Надо вводить в вузы вступительные испытания. Механизм ЕГЭ не подходит для полной оценки знаний школьника», — резюммировал он.