Депутаты Заксобрания Красноярского края готовятся рассмотреть проект краевого бюджета на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов. В первом чтении главный финансовый документ обсудят 25 ноября на сессии парламента.
В соответствии с предлагаемым законопроектом, дефицит краевого бюджета в 2011 году составит более 18 млрд рублей (18 017 705,8 тыс. рублей). Его планируется сократить до 15,2 млрд (15 218 678,6 тыс. рублей) в 2012 году и 5 014 058,2 тыс. рублей в 2013 году. Основным источником финансирования дефицита станет выпуск облигаций края, который за 3 года составит более 45 млрд (45 848 000 тыс. рублей). При этом более трети вновь привлекаемых средств планируется направить на погашение уже имеющейся задолженности.
В ходе обсуждений на комитетах депутаты отметили, что законопроект не в полной мере отвечает принципам эффективности и адресности бюджетных средств — «формирование расходов бюджета сопровождается значительными суммами нераспределенных средств, зарезервированных на главных распорядителях бюджетных средств».
По сравнению с 2010 годом увеличивается нераспределенный остаток бюджетных инвестиций, направляемых на господдержку крупных инвестпроектов. Так, из предусмотренных на 2011-2013 годы 8,4 млрд рублей распределено только 4% на 2 инвестпроекта, планируемых в Красноярске. При этом правительство края не подтвердило готовность к оказанию всесторонней поддержки инвестпроектов, имеющих инновационную направленность в сфере высоких технологий и способствующих увеличению объемов производства передовых предприятий края.
Приоритетным направлением расходов краевого бюджета являются расходы социальной направленности, которые в 2011 году увеличатся на 6,3% по сравнению с 2010 годом и составят 57,4%. По мнению депутатов, «предусмотренные законопроектом расходы на дорожное хозяйство не могут обеспечить переход от поддержания транспортной системы края к ее качественному развитию, а также ставят под вопрос обеспечение сохранности краевой дорожной сети».
Кроме того, законопроектом не предусмотрено существенное увеличение бюджетных назначений на улучшения жилищных условий граждан. Доля «жилищного вопроса» в общих расходах краевого бюджета незначительна и составляет 0,9%.
Как пояснил председатель комитета по бюджету и налоговой политике Валерий Семенов, над законопроектом еще предстоит серьезная работа: «На первом чтении, в основном рассматриваются расходные, доходные статьи и источники поступления дополнительных средств. Между первым и вторым чтениями предстоит еще кропотливая и трудоемкая работа и некоторые моменты бюджета, безусловно, будут пересмотрены».