Росавиация снова запретила самолетам садиться в аэропорту «Диксон». Такая информация появилась 26 сентября в газете «Заполярная правда».
Напомним, воздушное сообщение с Диксоном было приостановлено Росавиацией в сентябре 2010 года в связи с несоответствием взлетно-посадочной полосы аэропорта требованиям безопасности осуществления воздушных перевозок. В декабре 2010 аэропорту Диксона вновь разрешили принимать самолеты в зимний период, а следующее закрытие аэропорта состоялось в апреле 2011 года из-за тех же проблем. После проведенного ремонта разрешение Росавиации все-таки было получено, и летом 2011 полеты возобновились. С 21 марта 2012 в Диксон начали летать самолеты Ан-24 компании «КрасАвиа». Рейсы по доставке людей, грузов и почты из Норильска на остров Диксон и обратно осуществлялись еженедельно.
Информацию о новом закрытии порта подтвердили в краевом министерстве промышленности и экономики. Там пояснили, что в этот раз аэропорт «Диксон» не прошел сертификацию из-за несоответствия его инфраструктуры требованиям безопасности. У самого северного поселка просто нет возможностей содержать топливозаправочную станцию и другие объекты инфраструктуры, предписанные современными требованиями.
Для того чтобы все-таки обеспечить возможность жителям поселка выезжать за его пределы и возвращаться домой, в министерстве провели переговоры с красноярским управлением воздушного транспорта Росавиации. В результате достигнута договоренность, что полеты будут в ближайшее время осуществляться по разовым разрешениям, выписываемым региональным управлением. Первый такой полет состоялся 22 сентября, благодаря чему в поселок вернулись ранее выехавшие 38 жителей. Следующий полет состоится на предстоящей неделе — 2 или 3 октября.
По словам представителя министерства, полностью вывести аэропорт из кризиса получится только тогда, когда он начнет работать в составе краевого федерального казенного предприятия «Аэропорты Красноярья».
Новые самолеты позволят расширить географию полетов в Красноярском крае