В 2014 году на Красноярской железной дороге сохранятся все действующие региональные маршруты пригородных поездов. В том числе, продолжится их работа на таких социально-значимых направлениях, как Ачинск — Лесосибирск и Решоты — Чунояр.
Как рассказали в пресс-службе КрасЖД, в этом году к действующим добавятся и новые маршруты. В увязке с пригородной схемой движения будет развиваться внутригородское направление Красноярск — Бугач — Красноярск-Северный. С начала года на данном направлении назначены две пары поездов, третья начнет работу в конце февраля, еще две предполагается ввести в течение года.
Объем перевозок пригородного железнодорожного комплекса в 2014 году прогнозируется в регионе на уровне 5,7 млн пассажиров. Максимальное число пригородных поездов, курсирующих в зимнее время, будет достигать 62, в летний период — 78.
В компании ОАО «Краспригород» отмечают, что, согласно законодательству, заказ на маршруты и количество электропоездов формирует правительство Красноярского края. Оно же определяет тарифы на проезд, которые основаны на платежеспособности населения. А все убытки, возникающие вследствие государственного регулирования тарифов, компенсируются из регионального бюджета. В 2014 году на компенсацию потерь компании в бюджете Красноярского края предусмотрено 316 млн рублей.
«У нас сложились хорошие партнерские взаимоотношения с региональными властями. Красноярский край в 2009 году стал одним из первых регионов страны, компенсировавшим пригородной компании 100% убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов. И вот уже на протяжении 5 лет потери „Краспригорода“ возмещаются из краевого бюджета полностью. Мы вместе работаем над созданием новых маршрутов, над повышением транспортной доступности территорий. И я очень благодарен краевому правительству за такое надежное партнерство, ведь в нашем регионе, как и во всей России, электропоезда были и остаются социально значимыми, они востребованы и нужны людям», — сообщил начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт.