На Красноярской детской железной дороге завершился 78-й летний сезон, сообщили в пресс-службе КраснЖД. С июня по август на ней работали 150 красноярских школьников в возрасте 11-14 лет, из них 30 ребят — первого года обучения. Еще 75 юных железнодорожников приехали сюда с отдаленных станций Красноярской железной дороги. Ребята на практике осваивали основные железнодорожные профессии — машиниста и помощника машиниста, начальника поезда, поездного диспетчера, проводника вагона, дежурного по станции, дежурного по платформе, дежурного по переезду, контролера-ревизора, диктора.
За три летних месяца поезда Детской железной дороги перевезли более 40 тысяч пассажиров.
По традиции торжественное закрытие летнего сезона прошло на вокзале станции «Юбилейная». В мероприятии приняли участие представители Красноярской железной дороги, Дорожного профсоюза железнодорожников (ДОРПРОФСОЖ), родители юных железнодорожников, ветераны малой дороги.
Были подведены итоги конкурса «Лучший по профессии», который прошел накануне. В этом году он проводился в десятый раз. Победители и финалисты конкурса получили памятные подарки. Многие ребята по результатам сезона были повышены в должности. К примеру, 17 юношей, продемонстрировавших наиболее высокую подготовку, в следующем году будут работать машинистами и помощниками машинистов — это одна из самых сложных и ответственных железнодорожных профессий.
Лучшие ребята награждены особенным образом — имена двух юных железнодорожниц Надежды Михайловой и Екатерины Захаровой были занесены в Книгу Почета; памятными часами от Детской железной дороги награждены Наталья Анохина и Мария Фейзер; именными часами председателя ДОРПРОФСОЖ за высокие показатели в работе и передачу опыта младшему поколению — Кристина Трусевич, Олег Асташев и Роман Овчинников.
Закрытие сезона на Детской железной дороге завершило очередной учебный год: с февраля по май школьники получают теоретические знания на базе Красноярского техникума железнодорожного транспорта, затем сдают экзамены и только после этого допускаются к производственной практике.
Напомним, Красноярская детская железная дорога — старейшая из ныне существующих в России детских дорог, она построена в 1936 году. Это единственная в стране узкоколейная детская железная дорога. За 70 лет существования более 7 тысяч ребят прошли теоретическое и практическое обучение на Красноярской детской железной дороге, около половины из них в дальнейшем выбрали профессию железнодорожника.