2 сентября красноярские школьники приступили к занятиям. Ежедневно у ребят проводится до 6 уроков. Школьная жизнь учеников 2-11 классов представляет собой стандартный учебный день с уроками и переменами, но будни первоклассников отличаются от расписания старших ребят.
Руководитель главного управления образования Алексей Храмцов рассказал: «В первые дни для малышей проводят экскурсии по учреждению, знакомят с правилами школьной жизни. В сентябре и октябре у первоклассников проводится всего по 3 урока (35 минут каждый), постепенно нагрузка будет увеличиваться и только к началу третьей четверти количество уроков возрастет до четырех по 40 минут каждый. Недельная нагрузка детей не превышает 21 академического часа, кроме того, первоклассники учатся только в первую смену, уроки по субботам не проводятся. Имеет значение и расписание, по которому учатся дети. При его составлении необходимо чередовать основные предметы (для учеников младших классов это математика, русский и иностранный языки, природоведение и информатика) с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры».
Основные дисциплины проводят на вторых и третьих уроках. Нагрузка в течение учебной недели распределяется так, что ее уровень нарастает к среде и остается низким в понедельник и пятницу, наибольший объем приходился на вторник и среду. В эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности, для учеников 1-4 классов это математика, русский язык, природоведение. Первоклассники не получают оценок и домашнего задания. Только со второго класса учитель может задать детям уроки на дом, при этом временные затраты на выполнение домашнего задания во 2-3 классе не должны превышать 1,5 часа и двух часов в 4 классе.
Организация учебного процесса обязательно включает в себя дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти (в феврале) и динамические паузы продолжительностью не менее 40 минут, из которых около 30 минут должно отводиться на игры и спортивные мероприятия.
В пресс-службе управления также отметили, что кабинеты, где учатся самые маленькие имеют свои особенности: за каждым классом начальной школы закрепляется индивидуальное учебное помещение. В каждом классе обязательно должны присутствовать умывальная раковина и ростовая мебель. Парты и стулья для учеников начальной ступени рассчитаны на детей от 100 до 175 сантиметров. Для подбора мебели соответственно росту детей производится цветовая маркировка, каждая группа роста (всего их 7) имеет свой индивидуальный цвет. Например, группа 100-115 имеет оранжевую маркировку, а группа 145-160 – красную. Дети с меньшим ростом занимают первые парты, самых высоких детей рассаживают в конце класса. Рассадка детей в классе осуществляется не только по росту. Например, для детей с нарушениями слуха парты должны размещаться в первом ряду, а ученики с плохим зрением рассаживают на ближние к классной доске пары. Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать подальше от наружной стены, во 2-м или 3-м ряду.
«Немаловажным является вопрос сопровождения детей. У родителей осталось всего несколько дней для принятия решения о сопровождении учеников младшего возраста», - подчеркнули в мэрии. Родителям детей 7-12 лет предложат предоставить информацию, кто сопровождает ребенка в школу и забирает его после уроков. Если в заявлении указано, что ученик не может покинуть школу самостоятельно, но после уроков его никто не встретил, то педагог свяжется с родителями, уточнит причину отсутствия сопровождающих лиц и по согласованию с родителем оставит ребенка в школе под свою ответственность до прихода сопровождающего. Ученик не может покинуть школу самостоятельно, если родители или законные представители в письменной форме запретили отпускать своего ребенка одного после уроков. Если учреждение нарушит данный порядок, то ответственность за жизнь и здоровье школьника во вне учебное время ложится на образовательное учреждение. Ученик может беспрепятственно уйти домой по завершении уроков, если родители не посчитали нужным предоставить информацию о его сопровождении или официально уведомили школу, что ребенок самостоятельно ходит в школу.