В Канске прокурор помог получить компенсацию морального вреда женщине, дочь которой получила серьезные травмы в дорожной аварии, сообщили 3 декабря в краевой прокуратуре.
В июне этого года в Канске состоялся суд над виновником ДТП, в результате которого пострадал один человек. Иск подала мать пострадавшей в аварии. После ДТП ее дочь не может самостоятельно передвигаться, обслуживать себя, требует постоянного ухода.
Канский городской суд признал, что виновник происшествия должен выплатить пострадавшей компенсацию морального вреда в связи с причинением вреда ее здоровью. Однако требование матери о компенсации и ее нравственных страданий, выразившихся в переживаниях о невосполнимой утрате здоровья близкого человека, неспособного к нормальной полноценной жизни, суд отклонил. «Заявительница потерпевшей по уголовному делу не является, доказательств причинения ей морального вреда не представила», — было указано в решении суда.
Не согласившись с таким решением, Канский межрайонный прокурор принес на него апелляционное представление, сославшись на положения Гражданского кодекса РФ и постановления пленума Верховного Суда РФ «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда». В соответствии с разъяснениями, женщина вполне может претендовать на выплату, так как причиненный моральный вред может заключаться в невозможности продолжать активную общественную жизнь, переживаниях в связи с утратой родственников и т.д.
«Вопреки выводам суда первой инстанции, в судебном заседании нашло свое подтверждение причинение действиями ответчика морального вреда матери потерпевшей, которая длительное время несет бремя ухода за дочерью, переживает о её состоянии здоровья, неспособности вести полноценный образ жизни. По результатам рассмотрения апелляционного представления прокурора определением судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 15 октября 2014 решение суда первой инстанции отменено, по делу вынесено новое решение, которым в пользу истицы взыскана компенсация морального вреда», — отметили в прокуратуре.
Добавим, размеров компенсации в ведомстве не называют, однако согласно материалам Красноярского краевого суда в пользу матери с виновника ДТП взыскали 140 тыс. рублей, а ее дочери — 150 тыс. рублей.