В новом учебном году часть красноярских школ переходит на пятидневную неделю — такое решение принималось руководством каждой отдельной школы вместе с родителями детей. По данным главного управления образования, из 3,8 тыс. классов, сформированных в школах города, 1,5 тыс. (это 39 тыс. учеников, или 40 % от общего числа) выбрали сокращенную неделю, остальные (57 тыс. школьников) будут учиться и по субботам.
«Унифицированной модели организации учебного процесса для всех школ нет, — пояснил руководитель главного управления образования Алексей Лапков. — Каждая школа решала этот вопрос самостоятельно, учитывая особенности образовательной программы, мнение самих учеников и их родителей. По итогам проведенной работы новый режим обучения был утвержден управляющими советами учреждений. В новом учебном году в городе будут функционировать 118 школ, за парты сядут 96 тысяч детей. В общеобразовательных учреждениях будет скомплектовано около 3,8 тыс. классов. Более 1,5 тыс. классов (40 %) будут учиться 5 дней в неделю, остальные будут приходить на уроки и в субботу».
35 красноярских школ (29 %) работают по частично короткой учебной неделе: в одних учреждениях пятидневка предусмотрена для учеников 1-9 классов, в других — для учащихся 1-6 классов. В 9 школах нет единого подхода к вопросу организации графика учёбы: классы из одной и той же параллели могут приходить на уроки как пять дней в неделю, так и шесть. В 40 школах (33 %) принято решение о введении пятидневки для учеников начальных классов.
Исключительно шестидневная неделя принята в 36 школах (30 %), в подавляющем числе случаев это лицеи и гимназии, а также школы с углубленным изучением отдельных предметов. Такое решение обусловлено тем, что в учреждениях предусмотрена особая образовательная программа, реализация которой невозможна в рамках короткой учебной недели.
В управлении образования предупредили: «Введение короткой учебной недели неминуемо ведет к сокращению образовательной программы за счет предметов по выбору и профильных курсов. Это может быть, например, легоконструирование, теория решения изобретательских задач, углубленное изучение отдельных предметов и т. д.».
Специалисты пояснили, что максимально допустимая недельная нагрузка при пятидневном и шестидневном режиме обучения отличается на 3 академических часа. Например, для учеников 10-11 классов пятидневная рабочая неделя предусматривает максимум 34 урока в неделю, при шестидневной количество занятий достигает 37. В случае введения пятидневки у старшеклассников почти ежедневно будет проводиться по 7 уроков.