Норильский городской суд удовлетворил иск семьи из Норильска, которая из-за задержки перелета до Красноярска по вине авиакомпании опоздала на чартерный рейс до Таиланда, сообщили в пресс-службе Красноярского краевого суда.
Согласно материалам гражданского дела, в конце октября 2015 года женщина приобрела в авиакомпании «Таймыр» билеты на утренний рейс до Красноярска. Приехав с детьми в аэропорт, выяснилось, что по метеоусловиям их вылет отложен на следующее утро, но затем рейс отложили еще на один день, именно в который семья должна была улететь из Красноярска на остров Пхукет. В результате пассажиры опоздали, им пришлось еще три дня жить в красноярской гостинице, пока не вылетели чартерным рейсом по вновь купленным билетам. В декабре 2015 года норильчанка подала в авиакомпанию претензию, требуя вернуть понесенные расходы, и в феврале 2016 года получила ответ с отказом.
В исковом заявлении женщина просила взыскать с авиакомпании, виновной в причиненных неудобствах и тратах, понесенные убытки и компенсацию морального вреда. Она считала, что пассажирам предоставили недостоверную информацию о неблагоприятных погодных условиях, поскольку «в аэропорту другие самолеты прилетали и улетали, и только их вылет был задержан, да к тому же на два дня». Согласно предоставленным аэропортом «Норильск» документам, воздушное судно, предназначенное для выполнения рейса, по решению авиакомпании «Таймыр» вылетело в этот же день в другом направлении — по маршруту «Норильск-Москва». На следующий день вылет до Красноярска состоялся по расписанию, однако рейс истицы был перенесен еще на сутки. При этом погодные условия были удовлетворительными, и аэропорт был открыт.
«Дав оценку представленным доказательствам, суд пришел к выводу, что задержка авиаперелета была обусловлена действиями ответчика, который принял решение об отмене рейса и вылете воздушного судна в ином направлении, а назавтра не обеспечил отправку пассажиров аналогичным рейсом при наличии в самолете свободных мест», — пояснила пресс-секретарь краевого суда Наталья Мишанина.
При таких обстоятельствах в апреле 2016 года Норильский городской суд постановил взыскать с ОАО «Авиакомпания „Таймыр“» в пользу пассажирки 70,1 тыс. рублей стоимости трех вновь приобретенных авиабилетов, 12,5 тыс. рублей оплаты за трое суток проживания в гостинице «Полет» в Красноярске, 9,1 тыс. рублей стоимости упущенных трех дней проживания в отеле Пхукета. А также было взыскано 8 тыс. рублей компенсации морального вреда, 3,5 тыс. рублей штрафа за просрочку доставки пассажиров и 51,6 тыс. рублей штрафа за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке.
В апелляционной жалобе ответчик просил отменить судебное решение, заявив, что планирование работы воздушных судов является правом авиакомпании. Но Красноярский краевой суд отклонил жалобу за необоснованностью, указав, что невозможность осуществить конкретный рейс в связи с перераспределением воздушных судов на иные рейсы не является обстоятельством непреодолимой силы и не освобождает перевозчика от ответственности по заключенному договору перевозки. Таким образом, апелляционным определением от 17 августа 2016 года краевой суд оставил решение суда первой инстанции без изменения.