Красноярец отсудил у «Почты России» 30 тыс. рублей за потерянное письмо с научной статьей, сообщила 25 ноября пресс-секретарь красноярского краевого суда Наталья Мишанина.
В суд обратился житель Красноярска, который в мае прошлого года воспользовался услугами «Почты России» для того, чтобы отправить заказное письмо из Красноярска в город Долгопрудный Московской области. Письмо не было доставлено адресату, и отправитель написал в отделении почты заявление с просьбой разыскать его.
«В течение последующих двух месяцев действия по розыску письма не предпринимались, и ответа клиенту не последовало. Мужчина повторно написал претензию, которую в отделении опять проигнорировали. В октябре 2015 года он обратился с заявлением в краевое управление федеральной почтовой связи, после чего ему пришло сообщение, что „заказное письмо утрачено на внутренних этапах обработки Московского регионального автоматизированного сортировочного центра“», — рассказала пресс-секретарь.
После этого мужчине подтвердили, что его письмо было утеряно, и в марте этого года он написал исковое заявление в суд. «Он требовал взыскать с „Почты России“ компенсацию морального вреда в размере 30 тыс. рублей за испытанные нравственные страдания и потраченное на выяснение обстоятельств время. В заявлении истец пояснил, что пострадала его научная и деловая репутация, поскольку до адресата не дошли научные материалы, подготовленные к опубликованию в сборнике международной конференции», — отметила Наталья Мишанина.
Представитель «Почты России» не явился на рассмотрение дела в Центральном районном суде, но это не помешало вынести решение об удовлетворении требований в полном объеме. «В апелляционной жалобе ответчик заявил о несоблюдении судом принципа разумности и справедливости и просил снизить размер взысканной компенсации. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, Красноярский краевой суд посчитал сумму компенсации морального вреда завышенной и уменьшил ее до 20 тыс. рублей», — пояснила Наталья Мишанина. Однако представителей почтового ведомства обязали заплатить все-таки ту сумму, которую ранее запрашивал мужчина — еще 10 тыс. рублей, дополнительно к компенсации в размере 20 тыс. рублей, они должны выплатить в виде штрафа за несвоевременное удовлетворение требований потребителя.
В УФПС по Красноярскому краю сообщили, что по данному факту проведена служебная проверка. Виновные сотрудники привлечены к дисциплинарной ответственности. С работниками филиала дополнительно был проведен инструктаж по отправке регистрируемых почтовых отправлений и качеству клиентского сервиса. Кроме того, проведена работа со специалистами по работе с обращениями.