Красноярский автомобилист отсудил 150 тыс. рублей за почти год ожидания запчастей для внедорожника. Как следует из материалов дела, мужчина заключил с компанией «Рольф-98» договор поставки запчастей для своего Nissan Armada 2004 года выпуска на общую сумму 67,7 тыс. рублей. Он внес предоплату в 50 тыс. рублей, а в компании пообещали поставить товар в течение 8 дней, но не сделали этого и деньги не вернули. На момент обращения мужчины в суд просрочка составила 257 дней.
Представитель компании в суде заявил, что автомобилист получил в магазине коленвал стоимостью 42 тыс. рублей и шатун за 3,8 тыс. рублей, но доказательств, подтверждающих получение покупателем товара, суду не представили. При этом автомобилист утверждал, что ничего не получал, и из-за неисполнения продавцом своих обязательств ему пришлось покупать запчасти в другом магазине.
Осенью 2016 года Центральный районный суд Красноярска постановил взыскать с ООО «Рольф-98» в пользу покупателя 50 тыс. рублей в счет возмещения убытков, 50 тыс. рублей неустойки (в размере, не превышающем стоимость товара), 3 тыс. рублей компенсации морального вреда и 51,5 тыс. рублей штрафа за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке (50 % от присужденной истцу суммы).
Ответчик в апелляционной жалобе просил отменить судебное решение, заявив, что при заключении договора купли-продажи не были согласованы сроки поставки автозапчастей.
Но Красноярский краевой суд указал, что даже если договор не позволял определить срок передачи товара покупателю, то обязательство должно было быть исполнено в разумный срок — в течение 8 дней. В итоге суд апелляционной инстанции признал судебное решение законным, обоснованным и оставил его без изменения. Как пояснила пресс-секретарь краевого суда Наталья Мишанина, оно уже вступило в законную силу.