25 июля в Красноярске прошла «прямая линия» по теме проведения ремонтов в домах, управляемых ГУК «Жилфонд». В течение часа на вопросы красноярцев отвечали технический директор ГУК «Жилфонд» Константин Бородин и главные инженеры районных Дирекций Городской управляющей компании.
«Ремонты в домах „Жилфонда“ сейчас находятся в активной фазе. При этом активное участие при планировании ремонтов, во время проведения работ и на заключительном этапе принимают жители. Для управляющей компании эта активность очень важна. Она позволяет своевременно реагировать на запросы собственников и, в случае возникновения вопросов, либо нареканий к работе подрядных организаций решать проблемы оперативно», — рассказал Константин Бородин, технический директор ГУК «Жилфонд».
Помимо контроля хода ремонтов жители принимают выполненные работы. Подрядные организации получают деньги за работу только после того, как жители её согласуют. Подрядчики в первую очередь должны быть надёжными, а ремонты в домах «Жилфонда» качественными.
«Подход к отбору подрядных организаций в „Жилфонде“ жёсткий. У подрядчика должна быть материально-техническая база для проведения ремонтов. Мы не даём предоплату подрядным организациям и оплачиваем работу только после того, как её примут жители, либо председатель дома и по истечению гарантийного срока на работы — не менее 45 дней», — отметил Константин Бородин.
В целом в этом году ремонт пройдёт в 715 домах. Всего выполняется 40 видов работ: замена и ремонт горячего и холодного водоснабжения, систем отопления, окон, тамбурных дверей, ремонт подъездов, электрических сетей и прочее.
При проведении ремонтов специалисты Жилфонда используют комплексный подход. Например, во время планирования работ специалисты управляющей компании призывают жителей в первую очередь обращать внимание на инженерные сети дома, поскольку именно от их состояния зависит комфортное проживание — бесперебойная подача тепла, воды и электричества в квартиры жильцов, и только потом приступать к созданию уюта, в частности ремонту подъезда. Но последнее слово всегда остается за жителями — они заказчик, управляющая компания — исполнитель.
Так, жительница дома по ул. Куйбышева, 85 рассказала, что в их доме заменили окна, а ей хочется, чтобы быстрее начался ремонт подъездов.
Ольга Попова, начальник отдела технического надзора Левобережной дирекции ГУК «Жилфонд» (Центральный и Железнодорожный районы) рассказала: «Действительно в этом доме в этом году мы поменяли окна в подъездах, что касается ремонта подъездов, то его можно запланировать на следующий год. Для этого жителям необходимо собраться вместе и принять решение о том, чтобы поручить управляющей компании сделать этот вид работы. После специалисты УК проведут дефектовку, составят сметы и только после этого приступят к выбору подрядчика и непосредственно ремонту. Сразу отмечу, что жители принимают участие на всех этапах планирования и проведения ремонтов. Начиная от утверждения сметы и заканчивая выбором цвета окон, стен или лавочек».
Ремонты в домах Городской управляющей компании идут круглый год. Зимой ведутся работы, которые не нарушают тепловой контур дома, то есть не позволяют дому выхолаживаться. На весну — лето приходится основной объем ремонтов. На сегодняшний день уже отремонтировано: 42 подъезда, 3 313 погонных метров внутридомовых инженерных сетей, 7 352 погонных метров электрических сетей, 154 окна, 8 642 кв. м кровель, произведена герметизация 9,7 км межпанельных стыков. Выполнен ремонт трубопроводов центрального отопления — 4 518 м.п.