Сотрудники мэрии проверили, насколько удобны красноярские автобусы для инвалидов и нашли одного водителя, отказавшегося помочь маломобильному пассажиру. Об этом рассказали в департаменте транспорта Красноярска.
Сегодня на остановке «Локомотив» ннвалид-колясочник в сопровождении сотрудников мэрии проверял, как водители и кондукторы реагируют на вызовы от людей с ограниченными возможностями. Водителей он информировал о необходимости помочь при посадке при помощи системы оповещения «Мобильный помощник».
«Получив информацию об ожидающем на остановке инвалиде, водитель обязан максимально близко подъехать к бордюру, открыть площадку для подъёма, так называемую аппарель, и помочь пассажиру при посадке», — напомнили в пресс-службе.
За полчаса, которые длился рейд, к остановке подъехали 14 автобусов и троллейбусов, оснащенных специальными устройствами. Только один из водителей — он ехал на автобусе второго маршрута — отказался посадить в автобус инвалида. Мужчина объяснил это тем, что аппарель замерзла и он не сможет ее опустить.
В пресс-службе отметили, что руководителя автотранспортного предприятия привлекут за это к административной ответственности. По данным сайта мэрии, обслуживает этот маршрут ИП Галченкова Е.А.
В департаменте транспорта напомнили, что в Красноярске на 51 маршруте (из 67) есть автобусы, оборудованные для перевозки инвалидов-колясочников. 209 автобусов оборудованы откидными аппарелями, еще 300 автобусов не имеют ступенек на входе.
В системе «Мобильный помощник» сейчас зарегистрировано всего 27 человек, 20 из которых маломобильные, а 7 — инвалиды по зрению. Чтобы получить доступ к этой услуге, пассажиру необходимо позвонить по телефону (391) 256-84-10 и попросить зарегистрировать его на сайте. Персональный код позволит ему заходить в раздел «Мобильный помощник» портала информирования.
Узнать, какой автобус приспособлен для перевозки людей с ограниченными возможностями, можно на сайте www.mu-kgt.ru или в call-центре диспетчерской службы по телефону (391) 223 55 56 или (391) 226 84 00.