Главная
>
Новости
>
«Мы должны подготовить детей к жизни»: в Красноярске педагоги обсудили, чему должна учить современная школа

«Мы должны подготовить детей к жизни»: в Красноярске педагоги обсудили, чему должна учить современная школа

10 сентября 2018 15:50
15

В Красноярске прошел Всероссийский семинар педагогических работников, на котором обсудили, чему должна научить современная школа воспитанников и как должна меняться сама система образования.

Как рассказала первый проректор Красноярского краевого института повышения квалификации Лариса Игумнова, перед педагогами России сейчас стоит задача вывести образование на такой уровень, чтобы страна смогла попасть по этому критерию в десятку лучших в мире. Для этого приходится пересматривать всю систему работы педагога, школы, начиная с понимания, какого результата школьники должны достигнуть за время учебы — научиться математике, русскому языку и другим предметам, или же понять, как при помощи этих дисциплин решать задачи, которые перед ним стоят сейчас или придется решать в будущем.

Первый проректор отметила, что в крае эта работа была начата с исследования уровня подготовки детей. И оказалось, что за период учебы многие школьники не повышают свой уровень, а по некоторым параметрам он даже снижается с возрастом.

«Например, мы занимаем первое место в мире по такому умению, как „грамотность чтения“ у учеников начальной школы. 15-летние ученики по этому же умению показывают низкие результаты — не достигают границы среднего показателя в сравнении со всеми странами, которые в этом исследовании участвовали. При анализе результатов ЕГЭ мы выяснили, что главная причина низких результатов учеников состоит в том, что они не умеют прочитать задание. Прочитать — это значит, понять, что от него хотят, что он должен сделать. Это и есть грамотное чтение», — пояснила Лариса Игумнова.

Сейчас педагоги стараются ответить на вопрос — какие процессы в школе не позволяют детям поддерживать тот уровень подготовки, который у них был на начальном этапе. Кроме этого, сегодня важно понять, как сформировать грамотность по разным направлениям — финансовую, правовую и прочие. По словам Ларисы Игумновой, грамотность не сможет формироваться одним педагогом в рамках того или иного предмета. Это должна быть совместная работа всего коллектива учебного заведения.

При этом важно сказать о том, что сами педагоги порой демонстрируют низкий уровень грамотности. Также есть проблема с умением работать в команде как у учеников, так и учителей. Российские школьники, по словам Ларисы Игумновой, не привыкли к индивидуальному обучению и не умеют работать в группе. Но задачи, стоящие сегодня перед человеком, так сложны, что решить их в одиночку невозможно.

«Самый главный вопрос, который мы обсудили на этом семинаре, звучит уже давно. Первоклассники, которые в этом году поступили в школу, в 2029-2030 году выйдут из нее. Каким мир будет тогда? К чему мы должны их готовить? Ведь это наша ответственность. Поэтому мы вынуждены искать ответы на вопрос — какие умения будут необходимы сегодняшним школьникам, чтобы быть успешными в очень быстро меняющемся мире», — пояснила Лариса Игумнова.

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать