За десять месяцев 2018 года жители Красноярского крае 3 669 раз жаловались в Банк России на различные нарушения. Об этом рассказали в Сибирском главке Центробанка.
По данным регулятора, наибольшее количество обращений (938) поступило по поводу потребительского кредитования. А меньше всего проблем (112) возникло у красноярцев со вкладами и депозитами. На втором и третьем месте идут ОСАГО и ипотека — 595 и 318 жалоб соответственно.
Всего по Сибири количество жалоб на действия финансовых структур составило 25 319, тогда как за те же 10 месяцев прошлого года их было 22 424. Самый большой прирост — почти 2,5 тысячи — показал банковский сектор: 11 385 жалоб в 2017 году против 13 863 в 2018-м. На втором месте с разницей чуть менее 500 жалоб оказались микрофинансовые организации, действия которых в январе-октябре 2018 года вызвали нарекания 1 798 раз против 1 308 годом ранее.
Если же брать относительные показатели, то наибольший рост жалоб — в 3,8 раза — произошёл в биржевом сегменте (110 в 2017-м и 425 в 2018 году). По остальным игрокам финансового рынка рост не столь заметен, а некоторые его сектора и вовсе показали снижения количества нарушений. К примеру, на действия страховщиков сибиряки в этом году жаловались 5 954 раза, тогда как в прошлом — 7 362.
На какие действия финансовых организаций чаще всего жаловались жители Сибири (и Красноярского края в частности) в ЦБ не уточняют.