Многофункциональные центры Красноярского края начнут предоставлять целый комплекс услуг только по одному обращению. Ожидается, что новая система заработает во всех региональных МФЦ весной 2019 году, сообщили в пресс-службе краевого министерства экономики и регионального развития.
Проект постановления, который позволит жителям края получать государственные и муниципальные услуги в МФЦ по комплексному запросу обсудили на заседании правительства Красноярского края.
Проектом предполагается, что в результате всего одного обращения житель региона сможет получить до 15 госуслуг. Для этого из общего перечня услуг МФЦ сформировано шесть социально-значимых жизненных ситуаций. Красноярцы смогут получить комплекс услуг, направив всего одного обращение по таким направлениям, как
- «утрата документов»,
- «выход на пенсию по старости»,
- «рождение ребенка»,
- «сопровождение своего дела (малое предпринимательство)»,
- «утрата близкого человека»,
- «трудная жизненная ситуация».
«Это несколько новый сервис в уже привычной нам сфере деятельности многофункциональных центров. Пока разработано шесть типовых жизненных ситуаций, — рассказал о новом порядке работы МФЦ министр Егор Васильев. — При заполнении заявления вы просто поставите галочки напротив услуг, а дальше за вас будет работать специалист МФЦ — писать заявления, пересылать их из одного органа власти в другой, и на каждом этапе информировать вас о готовности документа. Мы понимаем, как важно снижать административные барьеры, поэтому и дальше будем упрощать для граждан предоставление госуслуг».
Например, при рождении ребенка необходимо оформить до 13 комплектов документов и отдельных заявлений в пять ведомств разного уровня — федерального, регионального, муниципального. В случае же рождения второго ребенка сначала изготавливается свидетельство о рождении, и только после его получения — документы: сертификат на материнский капитал, право на пособие, постановка в очередь на детский сад. В скором времени это изменится — достаточно будет одного заявления, что значительно сэкономит время граждан. О результатах предоставления каждой из услуг, включенных в комплексный запрос, работник МФЦ уведомит заявителя удобным для него способом — по телефону или электронной почте.