Главная
>
Новости
>
За год в многофункциональные центры Красноярского края обратилось около 3 млн посетителей

За год в многофункциональные центры Красноярского края обратилось около 3 млн посетителей

15 ноября 2019 12:39
0

Депутаты комитета по государственному устройству, законодательству и местному самоуправлению Законодательного собрания Красноярского края изучили вопрос о совершенствовании качества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе многофункциональных центров (МФЦ) в муниципальных образованиях края. Заместитель министра экономики и регионального развития края Марина Лейман рассказала парламентариям о ситуации в этой сфере.

По словам Марины Лейман, система МФЦ изначально начала действовать как эксперимент, а сегодня стала неотъемлемой частью нашей жизни. Сеть центров представлена 64 структурными подразделениями краевого государственного бюджетного учреждения «МФЦ». Кроме того, открыто 136 территориальных обособленных структурных подразделений (ТОСП). За последние четыре года количество видов услуг, оказываемых в МФЦ, возросло в среднем в два раза. Перечень услуг постоянно расширяется.

Ожидается, что по итогам 2019 года через сеть МФЦ пройдет около 3 млн заявителей. В труднодоступных и малонаселенных территориях Крайнего Севера организованы выезды мобильных бригад МФЦ. Главный критерий оценки работы МФЦ — отзывы граждан. По данным федерального мониторинга качества госуслуг средняя оценка работы МФЦ края составляет 4,9 по пятибалльной шкале.

Замминистра также рассказала, что было сделано за полтора года по рекомендациям комитета, который уже заслушивал отчет о работе МФЦ в апреле 2018 года. Принято около 300 новых работников для того, чтобы уменьшить очереди и снизить нагрузку на одного документоведа до нормативной. Потребовалась также повысить квалификация сотрудников. Кроме того, специалистам МФЦ повысили заработную плату на 25%, сейчас она составляет в среднем 35 тысяч рублей.

«Эти меры позволили стабилизировать ситуацию. Среднее время ожидания в очереди не превышает 15 минут. МФЦ идет по пути дальнейшей цифровизации и приобретает новую информационную систему для бесперебойной работы. Учреждение осваивает комплексное оказание услуг в рамках типовой жизненной ситуации, например, связанную с рождением ребенка или выходом на пенсию. Для пилотного проекта уже запущено шесть таких алгоритмов. Ожидается, что этот вид услуг будет востребован из-за удобства и для заявителей, и для тех, кто работает с документами», — рассказала Марина Лейман.

Материалы по теме

Первый вице-спикер краевого парламента, председатель комитета Сергей Попов, подводя итоги обсуждения, отметил, что интерес депутатов к работе многофункциональных центров на протяжении большого промежутка времени объясним. «Во-первых, система МФЦ крайне важна. Во-вторых, она очень активно развивается. Добавляются и государственные, и муниципальные, и так называемы пакетные услуги. Человеку не нужно задумываться, какие льготы ему полагаются, какие понадобятся документы, например, при рождении ребенка. Он просто приходит в многофункциональный центр и сразу пакетом получает свидетельство о рождении, материнский капитал, если он положен, очередь в садик и т.д. Все предоставляется разом, и это, безусловно, очень удобно», — сказал он.

Попов Сергей Александрович
Вице-спикер Законодательного собрания Красноярского края

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать