К первому периоду морозов, которые в ближайшее время ожидаются в таёжных и горных районах, готовы все мосты и тоннели КрасЖД.
Большая часть этих инженерных сооружений находятся в Партизанском и Курагинском районах Красноярского края, а также в Усть-Абаканском и Аскизском районах Хакасии. По информации дорожного метеоцентра температура воздуха во второй половине ноября там будет снижаться ниже — 30 градусов.
Для обеспечения безопасности движения поездов в зимнее время железнодорожники провели целый комплекс работ. Чтобы исключить влияние морозов и осадков на бетонные и металлические части сооружений, которые, как правило, испытывают наибольшую нагрузку от перепадов температур в условиях резко-континентального климата Сибири, специалисты провели тщательную диагностическую проверку этих элементов.
В тоннелях КрасЖД, длина которых составляет от 160 до 2,5 тыс. метров, была отрегулирована световая сигнализация, проверены дренажные колодцы, установлены тены для обогрева лотков по отводу воды. В районе более 200 железнодорожных мостов очищены русла рек для беспрепятственного пропуска воды во время весеннего паводка.
Наиболее масштабные работы проводились на мостовых переправах через крупные реки — два железнодорожных моста через Енисей в Красноярске. Ежедневно по каждому из них проходят сотни грузовых и пассажирских поездов. Здесь было модернизировано освещение, произведён текущий ремонт опор и пунктов обогрева для мостовых обходчиков, которые в период сильных холодов осматривают сооружение 2-3 раза в день.
Всего на Красноярской железной дороге эксплуатируется более 3200 искусственных сооружений — мостов, тоннелей, водопропускных труб и т.д.