Главная
>
Новости
>
Красноярские школы и детские сады участвуют в программе развития личностного потенциала

Красноярские школы и детские сады участвуют в программе развития личностного потенциала

29 января 2020 10:41
6

27 января в Красноярском краевом институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования стартовало обучение по программе развития личностного потенциала. Программу реализует Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» в партнерстве с Московским городским педагогическим университетом. Обучение направлено на развитие в детях способности совершать осознанный самостоятельный выбор целей в своей жизни и путей их достижения.

Красноярский край входит в десятку российских регионов, присоединившихся к программе «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды» в 2019 году по результатам федерального конкурса. Из 32 регионов-заявителей было отобрано десять.

Первые участники программы — десять школ и два детских сада — уже имеют опыт реализации проектов по развитию у детей навыков XXI века и используют передовые методики и технологии. Например, МБОУ «Школа № 8» Красноярска является лидером по реализации грантовых проектов. Здесь открыты и работают «Добровольческий центр 7-я», клуб отцов «Союз», волонтёрский отряд «Верь в себя», объединение «Р+Р» (родитель + ребёнок), школьное телевидение «Зеркало ТВ». А в МБОУ «Средняя школа № 21 реализуется проект «Лаборатория мягких навыков», направленный на помощь старшеклассникам в профессиональном самоопределении.

Первый день обучения управленческих команд был посвящен смыслам и целям программы. О них рассказали первый заместитель министра образования и науки Красноярского края Наталья Анохина, руководитель программы по развитию личностного потенциала Екатерина Хаустова, заместитель управляющего Красноярским отделением Сбербанка Светлана Туровец.

«В педагогическом сообществе мы обсуждаем образовательные результаты не только в терминах ФГОС, но и обращаемся к международной модели навыков 21 века. Мы думаем о результатах комплексно, подразумевая и функциональную грамотность, и компетенции, и личностный потенциал ученика», — сказала Наталья Анохина. По ее словам, в течение двух лет в крае будет сформировано более 100 управленческих команд образовательных организаций, где ориентируются на развитие личностного потенциала как важную составляющую образовательных результатов.

«Это действительно знаковое событие в образовательной сфере Красноярского края. Быть в десятке российских регионов, присоединившихся к программе —огромное достижение, начало пути к трансформации образовательного подхода. Мы все понимаем, что мир меняется очень быстро, нужно осваивать новые навыки еще со школьной скамьи. Уверена, что сильная команда, стоящая во главе проекта, приведет нас к новым качественным изменениям, к новому будущему, где будет больше смелых, творческих, гибких, открытых миру и способных к изменениям людей», — отметила Светлана Туровец.

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать