ОАО «РЖД» в 2019 года направило более 6,5 млрд рублей в развитие участка Междуреченск — Тайшет Красноярской железной дороги.
В рамках проекта ведутся работы по строительству дополнительных главных путей на ряде перегонов, усилению системы электроснабжения на участках Абакан — Курагино, Курагино — Саянская, в том числе в 2019 году смонтировано 100 км контактной сети, построено и реконструировано 55 км пути, уложено более 30 стрелочных переводов. Объем работ по устройству земляного полотна составил 600 тыс. кубометров.
Введены в эксплуатацию вторые главные пути на перегонах Джебь — Щетинкино, Ирба — Красный Кордон, Журавлево — 577 км общей протяженностью около 40 км и разъезд на перегоне Агул — Коростелево.
С начала реализации проекта введены в эксплуатацию разъезд Кирба на перегоне Ханкуль — Хоных, четный парк на станции Абакан, соединительная линия Авда — Громадская, 1 этап строительства вторых путей на перегоне Лукашевич — Кравченко, приемоотправочный парк на станции Иланская, второй Джебский тоннель. Всего в проект вложено более 33 млрд рублей.
Целью проекта является обеспечение к 2024 году дополнительного объема перевозок в восточном направлении каменного угля из Кузнецкого, Горловского, Минусинского бассейнов (Бейское месторождение), а также Межегейского каменноугольного месторождения.
Развитие железнодорожной инфраструктуры на участке Междуреченск — Тайшет запланировано с учетом параметров первого и второго этапов модернизации БАМа и Транссиба. В частности, предусматривается строительство более 179 км вторых путей и двухпутных вставок, реконструкция 5 станций (удлинение и строительство приемоотправочных путей), усиление устройств электроснабжения, строительство второго Козинского тоннеля.
По итогам реализации мероприятий будет обеспечена возможность вывоза 80,3 млн тонн грузов в восточном направлении (+12,3 млн тонн к уровню 2018 года).