Аудиторы рассказали депутатам Законодательного Собрания Красноярского края о финансово-хозяйственной деятельности предприятий дорожной отрасли. Счетная палата представила результаты за 2018 год на заседании комитета по промышленной политике, транспорту и связи.
Сегодня в крае сеть автомобильных дорог составляет 43,8 тысяч км. 17 тыс. км из них — дороги общего пользования местного значения, 14 тысяч — региональные и муниципальные дороги. Также есть ведомственные и федеральные. Отметим, стоимость содержания одного километра последних в пять раз дороже, чем километра региональных дорог.
В крае реализуют госпрограмму «Развитие транспортной системы», а также подпрограмму, нацеленную на достижение показателей нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги». На эти цели региону необходимо более 36 млн рублей. Однако аудиторы считают, что до 2024 года на финансирование предусмотрено 77% от суммы. Ежегодно в ремонте нуждаются 1400 км дорог, но деньги есть только на проведение работ на 150-200 км.
Транспортная стратегия края предусматривает до 2030 года увеличение средств на содержание дорог. К 2025 году должны выполнять стопроцентный норматив.
«Счетная палата указывает на некоторые недостатки, а самый главный из них — недофинансированность дорожной отрасли. В нашем регионе норматив на обслуживание автомобильных дорог, к сожалению, выполнен пока только на 40 процентов. Мы добиваемся того, чтобы в корректировку краевого бюджета этот показатель увеличился на 10 процентов. Для этого необходимо выделить более 700 млн. рублей. Депутатскому корпусу удалось предварительно договориться об этом с правительством», — отметил председатель комитета Владимир Демидов.
Кроме того, депутатам представили отчет о работе предприятий дорожной отрасли, уделив особое внимание ДРСУ-10. Владимир Демидов отметил, что, правительство и депутаты думают о необходимости реструктуризировать отрасль.
Министр транспорта Константин Димитров сказал, что выявленные недостатки учтут при дальнейшей работе. В свою очередь депутаты попросили министра предоставить информацию о деятельности предприятий и внести в парламент представление о включении их в перечень социально значимых предприятий края (предприятия стало АО, перед этим их исключили из перечня).
Перспективах развития отрасли депутаты решили обсудили в апреле 2020 года.