Живучий и опасный гибридный клещ продолжает заселять российские регионы: может быть и в Красноярском крае (видео)

10 июня 2020 13:01

В разных регионах России продолжают находить гибридных клещей. Больше всего их обнаружено в Томске, на Алтае и Новосибирской области. Накануне появились сведения, что в районе Красноярского края тоже есть гибриды.

Новая разновидность — это гибрид таежного клеща и клеща Павловского, который обычно обитает на Дальнем Востоке и на Алтае, сообщает издание «Наука в Сибири». Они более опасны для человека, чем существующие, и шире распространены. Ученые из новосибирского Института химической биологии и фундаментальной медицины выяснили, что новый клещ переносит заболевания, которые свойственные обоим видам родительских клещей. Среди них — вирус клещевого энцефалита, разные виды боррелий, риккетсий, эрлихий, бабезий, которые поражают собак.

Томские ученые считают, что такие гибриды могут становиться источниками появления новых штаммов клещевых инфекций, против которых не будут действовать существующие вакцины. Новый вид клещей к тому же очень плодовит и может начать вытеснять родительские виды.

Определить гибрид клеща на глаз — невозможно. Чтобы найти его среди всех образцов, нужно провести ряд генетических исследований.

«Их находили в Томске, находили на Алтае. Есть сведения, что в районе Красноярского края тоже есть гибриды. Они могут занимать более широкую территорию, это представляет большую опасность», — рассказала телеканалу Россия 24 старший научный сотрудник лаборатории молекулярной микробиологии ИХБиФМ СО РАН Вера Рар.

В регионах России ученые обнаружили гибридного клеща.

Видео: Россия 24