В мэрии Красноярска рассказали о развитии муниципальной программы пассажирских перевозок на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы.
Руководитель департамента транспорта Красноярска Александр Годованюк рассказал, что планируется сократить интервалы движения городского транспорта и добиться увеличения средней скорости его движения до 20,7 км/час. При этом зарплата водителей, кондукторов, механиков, слесарей и других работников транспортных предприятий должна увеличится на 5 %. Общее количество перевезенных пассажиров к 2023 году увеличится на 4,1 % и составит 222,7 млн пассажиров в год, что позволит сократить расходы бюджета на транспортную отрасль.
«Доступность общественного транспорта для маломобильных категорий граждан будет обеспечена за счёт приобретения нового подвижного состава и увеличения оборудованного спецподъемниками транспорта до 35 %. Таким образом, каждая третья машина на маршруте будет приспособлена для перевозки инвалидов. Помимо этого, количество транспорта высокого экологического класса Евро-4 и Евро-5 к 2023 году составит не менее 50 %, что позволит существенно снизить количество выбросов вредных веществ от транспорта. На реализацию всех мероприятий муниципальной программы в течение трех лет планируют выделить около 2,9 млрд рублей», — приводят сотрудники пресс-службы слова руководителя департамента.
Отдельно чиновник остановился на развитии электротранспорта в городе. Так в 2021 году планируется запустить маршрут, который пройдет от железнодорожного вокзала до Предмостной площади.
«В этом году мы уже запустили два новых экологических маршрута по левому берегу с имеющимися троллейбусами. В следующем году планируем пустить новые троллейбусы по Коммунальному мосту и соединить электрическим транспортом правый и левый берег, чтобы можно было уже практиковать тарифную сетку с пересадками с троллейбуса на трамвай и наоборот. Заявку Красноярска одобрили в рамках федерального национального проекта „Безопасные и качественные автомобильные дороги“ и теперь мы сможем на выгодных условиях приобрести 24 троллейбуса с автономным ходом, которые не потребуют строительства контактной сети на мосту», — отметил Александр Годованюк.
Городские власти планируют продолжить работу по развитию системы безналичного расчета за проезд. Сейчас в Красноярске в автобусах, троллейбусах и трамваях можно рассчитаться наличными, социальной транспортной картой и с помощью специального приложения. Банковские карты принимают к оплате на 56 из 58 городских маршрутов. Часть городского транспорта оборудована стационарными терминалами для оплаты проезда банковской картой — всего установлено 500 таких терминалов в 250 автобусах, троллейбусах и трамваях.
«Кроме того, в настоящее время министерством транспорта Красноярского края совместно с департаментом транспорта ведется разработка документов транспортного планирования Красноярской агломерации. Результатом научно-исследовательской работы станут предложения по изменению всей маршрутной сети Красноярска, разработка нового тарифного меню с абонементами на поездки, а также разработка плана перехода на брутто-контракты, предусматривающие перечисление оплаты за проезд пассажиров в бюджет города и расчёт с перевозчиками за факт выполненной работы», — пояснили в пресс-службе.