Главная
>
Статьи
>
Экономика
>
Транспортное выселение

Транспортное выселение

13.04.2009
13

Руководитель муниципального предприятия нарушил обещание мэра

Конфликт между арендаторами площадей по ул. Калинина, 84, и директором муниципального автотранспортного предприятия КПАТП № 5 продолжает набирать обороты. На прошлой неделе из обжитых помещений были выдворены предприниматели и частные перевозчики. Причем последние теперь вынуждены ночевать на улице.

Автобус, депо

Обоснование силой

Напомним, в конце марта директор КПАТП № 5 Сергей Лесников предложил арендаторам площадей на вверенном ему объекте заключить с ним договоры о возмещении эксплуатационных услуг. Представленные расчеты не удовлетворили предпринимателей, и они потребовали от Лесникова обоснования этих цифр и подтверждения права на взимание подобной платы. Однако вместо этого они получили письма с угрозами о выселении с арендованных площадей в случае неуплаты указанных в договорах сумм.

Спустя некоторое время, не дождавшись от арендаторов денег, Лесников заварил офисные и производственные помещения одной из компаний.

На этом, однако, злоключения предпринимателей не закончились и в пятницу, 3 апреля, их попросту выгнали с занимаемых площадей бойцы отряда быстрого реагирования охранной фирмы. Их вызвали по тревожной кнопке.

Получить комментарии сотрудников охраны не удалось — попытки дозвониться до начальника дежурной части неизменно наталкивались на сбрасывание звонка.

По итогу выше описанных событий предприниматели подали заявления в милицию и прокуратуру. В ГУВД пока не стали комментировать происходящего и афишировать планируемые ими действия по этому делу, отметив, однако, что заявления приняты, и сейчас по данным фактам проводится проверка.

Автобусная ночевка

В ряду прочих подобным действиям со стороны Лесникова подверглись и частные перевозчики, базирующиеся на площадях муниципального предприятия. Их, правда, не выгоняли с территории автобазы, а попросту вечером четверга, когда пришло время заканчивать рабочий день и ставить автобусы на ночь, не пустили на место базирования, мотивировав это действие указанием директора.

— В результате этого около 50 наших автобусов ночевали прямо на улице, — рассказывает директор компании-перевозчика, пожелавший остаться неизвестным, — а так как оставить наши машины без присмотра мы не могли, пришлось половине водителей ночевать прямо здесь. А ведь им на следующий день выходить на линию. О какой безопасности перевозок в такой ситуации может идти речь?

Весь следующий день ни предприниматели, ни перевозчики не могли попасть на территорию автобазы, в свои офисы. Охрана отказывалась пропускать их, объясняя свои действия все тем же указанием директора. Получить комментарии Сергея Лесникова на этой неделе снова не удалось — телефон выдавал только длинные гудки, а дверь в кабинет с завидной стабильностью оказывалась закрытой. Но, как пояснили «ВК» пострадавшие перевозчики, официальным мотивом их удаления с территории автобазы стала неуплата установленных сумм по договорам возмещения эксплуатационных расходов.

— Подобную мотивировку я не могу считать правдоподобной, — категоричен заместитель председателя правления красноярской ассоциации пассажирских перевозчиков Виктор Сидоров, — потому что все перевозчики исправно платили по своим обязательствам.

В тоже время, перевозчики признают, что у некоторых из них действительно образовалась задолженность по договорам с Лесниковым, но объясняется это не нежеланием платить, а складывающейся тяжелой ситуацией на рынке. Плюс к этому большая часть перевозчиков на сегодня пребывает в кредиторской зависимости от банков (немалые кредиты брались ими для покупки автобусов большой вместимости, переход на которые был навязан им в связи с внедрением новой транспортной схемы). К тому же, по этим долгам Лесникову был представлен график их погашения.

— Основную причину таких действий, — категоричен Сидоров, — я вижу в ожидании прибытие еще одной партии новых автобусов (75 штук — «ВК»), под которые он и освобождает место. Целесообразность подобного шага в условиях кризиса для меня вообще сомнительна — не лучше ли оставить на этой базе те 80 коммерческих автобусов, которые есть сейчас, а высвободившиеся деньги пустить на социальные нужды.

Дом на краю

Своими действиями руководитель муниципального предприятия, по сути, нарушил обещание, данное мэром Красноярска Петром Пимашковым в день официального открытия КПАТП № 5 28 января этого года.

— На сегодняшний день никто не собирается выгонять частных перевозчиков на улицу, — гарантировал он тогда, — мы будем сами строго следить за этим. Когда же появится возможность перевода их предприятий в другое место, будем решать и этот вопрос.

Однако, как пояснили частные перевозчики, никаких вариантов переселения им предложено не было.

— Мы сегодня сами ищем какие-то варианты для переселения, — рассказал один из частных перевозчиков на условиях анонимности, — но нам нужны специализированные площади. То же, что сегодня предлагается на рынке, не подходит для организации работы пассажирского предприятия.

О том же говорит и Сидоров, добавляя, правда, что специализированных автотранспортных площадок в городе на сегодня уже не осталось, строиться в нынешних условиях нереально, так что выдворяемым с Калинина, 84, перевозчикам вообще некуда податься.

Странность сложившейся ситуации состоит в том, что отраслевой департамент практически отстранился от этого конфликта. На вопрос о позиции департамента и намерениях разрешить ситуацию, «ВК» получил следующий ответ: «Отношения, сложившиеся между руководителем МП» КПАТП-5" и руководителями предприятий (индивидуальными предпринимателями), занимающими площади по адресу ул. Калинина, 84, — это отношения двух хозяйствующих субъектов, взаимодействующих между собой на основе заключаемых договоров«.

И далее:» В настоящее время перевозчики, занимающие площади на ул. Калинина, 84, заключили соответствующие договоры с МП «КПАТП-5" и согласовали график погашения задолженности за потребленную электроэнергию, теплоэнергию и водоснабжение».

Действительно, по имеющейся у «ВК» информации, за период выходных удалось добиться кое-каких сдвигов в этом вопросе — перевозчиков снова пустили на территорию автобазы и позволили оставлять там свои автобусы на ночь.

— Правда, сделано это было только на 10 дней, — рассказывает анонимный собеседник «ВК». — Что произойдет после истечения этого срока, сейчас не ясно.

Такая позиция невмешательства, по сути, развязывает Лесникову руки. К чему это может привести, остается только догадываться. Но первые потери частные перевозчики уже понесли.

— По сути, мы сегодня потеряли конечную остановку маршрута № 99, — рассказывает Сидоров, — у нас просто забрали диспетчерский пункт. Чтобы не допустить исчезновения этого маршрута, мы будем вынуждены заново строить эту остановку. Буквально на днях мы нашли площадку для нее, несколько глубже по Калинина. Теперь будем отсыпать, ставить диспетчерский пункт, подключать все коммуникации — и в лучшем случае через 2—3 месяца начнем ездить оттуда.

Конфликт Лесникова с предпринимателями разворачивается уже не первый месяц. При этом действия руководителя муниципального предприятия со временем все чаще заставляют вспоминать о лихих 90-х. Почему бездействует власть в лице отраслевого департамента, остается только предполагать, но складывается ощущение, что они почему-то просто боятся Лесникова.

Евгений Волошинский, «Вечерний Красноярск»

Рекомендуем почитать